Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
>Главная » Консультации

Податковий борг з юрособ стягує Міндоходів, а з фізосіб ― виконавча служба

Протиставлення процедури погашення податкового боргу фізичної та юридичної особи підтверджує, що Податковий кодекс України чітко розрізняє відповідні процедури

Свого часу ми вже писали про позицію ВАСУ щодо арешту коштів на рахунках платників податків (див. «ДК» №21/2013, с. 10). Нині судова практика свідчить, що під час винесення рішень зазначається сума, до якої застосовується арешт. Далі рішення суду виконується надсиланням органом Міндоходів безпосередньо до банку інкасового доручення, в якому зазначаються відповідна арештована сума коштів та підстава — рішення суду, яке набрало законної сили. При цьому до виконавчої служби органи Міндоходів не звертаються.

Тобто фактично йдеться про примусове списання відповідної суми з рахунка платника податків органами Міндоходів (органами стягнення) без звернення до виконавчої служби. 

... Читать дальше »

13.11.2013
  • 0
  • 837

Щодо заповнення розрахунків коригування кількісних і вартісних показників до податкових накладних

МІНІСТЕРСТВО ДОХОДІВ І ЗБОРІВ УКРАЇНИ
ЛИСТ від 26.09.2013 р. № 11981/6/99-99-19-04-02-15

Щодо заповнення розрахунків коригування кількісних і вартісних показників до податкових накладних

Міністерство доходів і зборів України розглянуло лист <…> щодо окремих питань заповнення розрахунків коригування кількісних і вартісних показників до податкових накладних, направлений на розгляд Міністерства листом Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики <…>, і повідомляє.
   
   Відповідно до пункту 192.1 статті 192 розділу V Податкового кодексу України (далі – Кодекс), ... Читать дальше »

12.11.2013
  • 0
  • 850

Как пережить маски-шоу с минимальными потерями

..По ее словам, никакие двери и замки не защищают от людей в черных костюмах и масках с автоматами наперевес. В лучшем случае — охрана успевает дать руководству сигнал о приходе незваных гостей. «Все происходит в мгновение ока. Когда вся документация и техника изъяты, начинается «марафон на выживание»…

…Всех запирают в одну комнату, не выпускают ни покушать, ни покурить. В туалет выводят под конвоем. А потом вызывают на допрос по одному», — вспоминает финансист.

Другой столичный предприниматель, занимающийся доставкой бытовой техники и переживший обыск, также согласился общаться с нами лишь на условиях конфиденциальности. «К нам нагрянули в первой половине дня — еще до 11 часов утра. Только ближе к вечеру они представились и начали со мной говорить. У меня в офисе искали подтверждение, что я торгую контрабандой. Сотрудников просто измучили.

Первых начали отпускать домой только в три часа ночи, топ-менеджмент продержали до десяти утра следу ... Читать дальше »

12.11.2013
  • 0
  • 963

Які дії потрібно вчинити у разі втрати документів, що підтверджують доходи або витрати?

Згідно з пунктом 177.4 статті 177 Податкового кодексу України, до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III Податкового кодексу України. 
Згідно з положеннями Податкового кодексу України витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів. 
Відповідно до норм статті 139 Податкового кодексу України витрати, не підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними та іншими первинними документами, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачена правилами ведення бухгалтерського обліку та нарахування податку, не враховуються при визначенні оподатковуваного прибутку. 
У разі втрати, знищення або зіпсуття зазначених документів ... Читать дальше »

12.11.2013
  • 0
  • 672

Курсові різниці в неприбуткових організаціях

Дохід неприбуткової організації (установи), отриманий у вигляді позитивного значення курсових різниць від перерахунку іноземної валюти (заборгованості в іноземній валюті), є доходом з інших джерел таких неприбуткових організацій (установ), який оподатковується податком на прибуток.
   
   Порядок оподаткування неприбуткових установ і організацій встановлено ст. 157 Податкового кодексу України (далі – ПКУ).
   
   Пунктами 157.2 - 157.9 ст. 157 ПКУ визначений перелік доходів неприбуткових організацій, які звільняються від оподаткування податком на прибуток.
   
   Якщо неприбуткова організація отримує дохід з джерел, інших, ніж визначені ПКУ, така неприбуткова організація зобов’язана сплатити податок на прибуток, який визначається як сума доходів, отриманих з таких інших джерел, зменшена на суму витрат, пов’язаних з отриманням таких доходів, але не вище суми таких доходів.
   
   Особливості оподаткування операцій з розрахунками в іноземній валюті встановлено п. 153.1 ст. 153 ПКУ.
    ... Читать дальше »

11.11.2013
  • 0
  • 1267

Податок на доходи фізичних осіб – суб’єктів підприємницької діяльності» – відповіді на питання під час «гарячої лінії» Міндоходів

Днями відбувся сеанс телефонного зв’язку  «гаряча лінія» за участі начальника управління доходів і зборів з фізичних осіб ДПІ у Шевченківському районі  ГУ Міндоходів у м. Києві Владислава Олексійовича Лисенка на тему: «Податок на доходи фізичних осіб – суб’єктів підприємницької діяльності».

Жодне питання, озвучене під час сеансу, не залишилося поза увагою. Наводимо відповіді на окремі питання платників.

Скажіть, будь-ласка, чи потрібно  фізичній особі – підприємцю на загальній системі оподаткування подавати річну податкову деклара ... Читать дальше »

10.11.2013
  • 0
  • 1098

Организация найма работника из центра занятости на выполнение временных работ

Наша организация нанимает из центра занятости работников на выполнение временных работ. Просим ответить на следующие вопросы:
• Какой договор нужно заключить с таким работником?
• Нужен ли акт выполненных работ после окончания срока договора?
• Нужно ли табелировать такого работника и делать ли запись в его трудовой книжке?
• Как проводить начисления заработной платы (какие налоги удерживать и применяется ли НСЛ к доходу такого работника)?

В соответствии с Порядком № 175 с лицами, участвующими в общественных и других роботах временного характера, работодатели заключают в письменной форме срочные трудовые договоры на срок, который суммарно на протяжении года не может превышать 180 календарных дней. Об участии лиц в таких работах работодатели вносят записи в трудовые книжки в соответствии с законодательством о труде.

В соответствии с п. 1.3 Инструкции № 58 при трудоустройстве на работу (в том числе на временную) работники обязаны подавать работодателю трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. В то же время ... Читать дальше »

08.11.2013
  • 0
  • 1220

Инвентаризация на автотранспорте: особенности проведения

Инвентаризация подвижного состава

В соответствии с П(С)БУ 7 и ДК 013-97, транспортные средства, в том числе легковые и грузовые автомобили, автомобили специализированные (включая самосвалы, автокраны, и т. д.), а также прицепы и полуприцепы к ним (далее – подвижной состав), относятся к составу таких активов автотранспортного предприятия, как основные средства (далее – ОС).

Инвентаризация ОС проводится в порядке, определенном Инструкцией № 69. В частности, обязательная инвентаризация активов предприятия, согласно п. 12 Порядка № 419 и п. 3 Инструкции № 69, проводится перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Проведение инвентаризации также обязательно, в том числе, при замене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел), при выявлении фактов кражи или злоупотреблений, порчи ценно ... Читать дальше »

07.11.2013
  • 0
  • 4987

Инвентаризация ТМЦ на предприятии

У каждого предприятия есть товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ) которые могут находится в разных местах: на складе, в использовании, на производстве и так далее. Вся информация о них записана в бухучете на основании первичных документов. Достоверны ли такие записи? Ответ может дать лишь инвентаризация.

В законодательстве вы не найдете такого термина как ТМЦ. Ближайший подходящий по своей сути термин - "запасы" из  П(С)БУ 9. Поэтому во время инвентаризации устанавливают фактическое наличие:

  • сырья и материалов;
  • готовой продукции;
  • товаров;
  • МШП.

Для инвентаризации незавершенного производства и текущих биоактивов существуют особые правила. О том как проводить инвентаризацию написано в инструкции № 69. Мы остановимся лишь на некоторых моментах.

Все начинается с того, что инвентаризационная комиссия ознакомляют матер ... Читать дальше »

07.11.2013
  • 0
  • 942

Пошаговая инструкция для подачи налоговой отчетности в Украине онлайн

В последнее время в Украине наметились серьезные подвижки в деле внедрения интернет-технологий в отношения между государственными органами и гражданами. Целый ряд ведомств и госкомпаний начали продвигать электронные сервисы.

Одно из наиболее активных в этом плане — Министерство доходов и сборов, которое внедрило централизованую систему приема электронной отчетности от плательщиков и продолжает ее совершенствовать. Интерес к ней растет: в январе-сентябре 2013 г. за консультациями к налоговикам обращались на 42% чаще, чем в прошлом году.

Причем украинцы достаточно быстро учатся работе по новым технологиям: по данным Миндоходов, чиновники выявили ошибки лишь в 3% электронных отчетов, а 97% отчетности налогоплательщики составили корректно. «Вести» выяснили, как правильно пользоваться налоговыми новациями и не срезаться на подаче документации.

Пошаговая инструкция подачи налого ... Читать дальше »

07.11.2013
  • 0
  • 1075
« 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 45 46 »










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2025
Яндекс.Метрика