Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
>Главная » Консультации

Двадцатидневный срок с целью возврата излишне/ошибочно уплаченных денежных обязательств согласно ст. 43 НКУ определяется в календарных днях

Министерство доходов и сборов Украины в письме от 10.06.2013 г. № 4620/6/99-99-22-02-04-15 разъяснило нюансы расчета двадцатидневного срока, предусмотренного п. 43.5 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), с целью возврата излишне/ошибочно уплаченных денежных обязательств
... Читать дальше »

03.07.2013
  • 0
  • 776

За несвоєчасну видану трудову книжку працівнику сплачується середній заробіток за час вимушеного прогулу

Відповідно до ст. 47 КЗпП, адміністрація підприємства зобов'язана в день звільнення видати працівникові належно оформлену трудову книжку, відповідно до Інструкції №58 і провести з ним розрахунок у строки, зазначені в ст. 116 КЗпП.

Варто запам'ятати, що днем звільнення вважається останній день роботи (п. 2.26 Інструкції №58), а не наступний день. При затримці видачі трудової книжки з вини адміністрації підприємства працівникові сплачується середній заробіток за весь час вимушеного прогулу. Днем звільнення в такому разі вважається день видачі трудової книжки. Про новий день звільнення видається наказ і вноситься запис до трудової книжки працівника. Раніше внесений запис про день звільнення визнається недійсним.

Якщо працівник відсутній на роботі в день звільнення, то адміністрація підприємства в цей день повинна надіслати працівнику поштове повідомлення із вказівкою про необхідність отримання трудової книжки1.

1 Пересилання трудової ... Читать дальше »

02.07.2013
  • 0
  • 834

Миндоходов разъяснило понятие «ответственное должностное лицо плательщика налогов»

В письме от 03.06.2013 г. № 4730/5/99-99-15-01-05-16 Миндоходов рассказало об определении ответственных должностных лиц плательщика налогов.
   
   Указано, что в соответствии с пунктом 15.1 ст. 15 Налогового кодекса плательщиками налогов признаются физлица (резиденты и нерезиденты Украины), юридические лица (резиденты и нерезиденты Украины) и их обособленные подразделения, которые имеют, получают (передают) объекты налогообложения или осуществляют деятельность (операции), являющуюся объектом налогообложения согласно НК или налоговым законам, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов.
   
   Согласно нормам примечания к ст. 364 Уголовного кодекса служебными лицами (в статьях 364, 365, 368, 3681, 369 УК) являются лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителей власти или местного самоуправления, а также занимают постоянно или времен ... Читать дальше »

02.07.2013
  • 0
  • 874

Що таке правила внутрішнього трудового розпорядку?

Згідно зі ст. 142 КЗпП, трудовий розпорядок на підприємствах, в установах і організаціях визначається правилами внутрішнього трудового розпорядку, затвердженими трудовим колективом за поданням власника або уповноваженого ним органу і профспілкового комітету на підставі типових правил. У правилах внутрішнього трудового розпорядку зазначаються:

1) використання робочого часу;

2) взаємні обов'язки працівників і адміністрації;

3) порядок надання відпусток;

4) відрядження співробітників тощо.

Правила внутрішнього трудового розпорядку конкретного підприємства розробляються на підставі Типових правил внутрішнього трудового розпорядку, затверджених постановою Держкомпраці СРСР від 20.07.84 р. №213, за узгодженням з ВЦРПС, які є чинними і нині.

 

Раз ... Читать дальше »

01.07.2013
  • 0
  • 1199

Як оподатковуються перехідні відпускні?

Податок з доходів фізичних осіб

Абзацом 3 пп. 169.4.1 ПКУ встановлено, що з метою оподаткування доходи (або їх частина) відносяться до податкових періодів їх нарахування. Отже, щоб утримати ПДФО, наприклад, з відпусткових, виплачених у березні 2013 р. за частину березня і квітня 2013 року, слід окремо розрахувати ПДФО з доходу за березень 2013 р. (зарплата + відпускні за березень 2013 р.) та з квітневого доходу (зарплата + відпускні за квітень 2013 р.). У звіті за формою №1ДФ перехідні відпускні відображають разом із зарплатою, з однаковою ознакою доходу, проте якщо виплачують такі відпускні в одному кварталі, а нараховують їх — у наступному, то це слід відобразити у №1ДФ  за фактом таких подій (нарахування).

Єдиний соціальний внесок

Як нараховувати ЄСВ і відображати у звітності перехідні відпускні, ПФУ роз'яснив у листі від 18.02.2011 р. №3116/03-30 . У ньому, зокрема, сказано, що згідно з пп. 4.3.2 Інстр ... Читать дальше »

01.07.2013
  • 0
  • 3598

Ліквідація підприємства: як сплачуються авансові внески

Лист Міндоходів від 22.04.2013 р. №1291/6/99-99-19-03-02-15

Мінфін зазначив, що підприємство яке розпочало процедуру ліквідації, припиняє сплачувати авансові внески у звітному місяці, у якому подається ліквідаційний баланс. Нараховані таким платником авансові внески враховуються у зменшення задекларованих зобов'язань у ліквідаційній декларації з податку на прибуток, що подається платником на відповідну дату звітного року.

Якщо доходи платника податку на прибуток за останній річний звітний податковий період перевищують 10 мільйонів гривень, за підсумками минулого року платник отримав прибуток та нарахував податкові зобов'язання, то незалежно від того, чи призупинив він діяльність чи ні, платник повинен щомісяця сплачувати авансовий внесок у розмірі не менше 1/12 нарахованої до сплати суми податку за попередній звітний рік без подання податкової декларації.

01.07.2013
  • 0
  • 869

Можно ли включать в налоговый кредит суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств?

При приобретении необоротных активов, в том числе и основных средств, с целью их последующего использования в облагаемых НДС операциях в рамках хозяйственной деятельности, плательщики НДС имеют право на налоговый кредит согласно пп. «б» п. 198.1 НКУ.

Налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости приобретаемых товаров, но не выше уровня обычных цен (п. 198.3 НКУ).

Право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, начали ли такие товары (услуги) и основные фонды использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика на протяжении отчетного налогового периода, а также независимо от того, осуществлял ли налогоплательщик налогооблагаемые операции на протяжении такого отчетного налогового периода (абз. 4 п. 198.3 НКУ).

Не включают ... Читать дальше »

29.06.2013
  • 0
  • 1700

Как правильно на время отсутствия директора оформить передачу права подписи документов другим должностным лицам предприятия?

При отсутствии директора, убывшего в ежегодный основной отпуск или в служебную командировку, на предприятиях любых форм собственности нередко возникает необходимость издания различных кадровых или финансовых документов, которые подписываются единолично только отсутствующим директором.

Следует отметить, что законодательно обязанности по передаче директором права подписи документов другим должностным лицам не предусмотрены.

Однако для осуществления нормальной и эффективной деятельности предприятия — перед убытием данного директора в командировку или в ежегодный основной отпуск он имеет право передать свои полномочия по подписанию соответствующих документов какому-то должностному лицу данного предприятия.

На практике н ... Читать дальше »

28.06.2013
  • 1
  • 1981

Что делать, если банкомат не вернул карту?

Советует начальник департамента клиентской поддержки «Дельта Банка» Евгения Бандалак:

Если банкомат не вернул карту, первое что нужно сделать — попытаться отменить операцию, нажав кнопку «Cancel» (отмена). Если карта осталась в банкомате, мы рекомендуем клиентам позвонить в Контакт-центр банка-эмитента карты, объяснить ситуацию и заблокировать карту. Необходимость блокировки карты вызвана тем, что банкомат через какое-то время может вернуть карту, и она станет доступна третьим лицам.

Для решения вопроса возврата карты, необходимо указать номер факса, на который банк-эмитент, выпустивший карту, сможет направить подтверждение для банка-эквайера (банка, который обслуживает банкомат) о том, что карта принадлежит именно клиенту. Как правило, название банка-эквайера, телефон, номер факса и реквизиты ближайшего отделения указаны на лицевой стороне банкомата.

По факту решения  вопроса возврата карты, с кли ... Читать дальше »

27.06.2013
  • 0
  • 917

Перечень разрешенных налоговых расходов для адвокатов

Які витрати має право включити адвокат, що здійснює незалежну професійну діяльність, при визначені сукупного чистого доходу?
Відповідь: Узагальнюючою податковою консультацією щодо деяких питань оподаткування фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність (приватних нотаріусів, адвокатів), затвердженою наказом ДПС України від 24.12.2012 № 1185, визначено, що при визначенні сукупного чистого доходу фізичних осіб, які здійснюють незалежну адвокатську діяльність, доцільно враховувати витрати, пов’язані з організацією такої діяльності та обумовлені вимогами Закону України від 05 липня 2012 року № 5076 «Про адвокатуру та адвокатську діяльність». 
До витрат адвоката можуть бути віднесені, зокрема:

27.06.2013
  • 0
  • 885
« 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 45 46 »










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2025
Яндекс.Метрика