У каждого предприятия есть такие контрагенты, которые не исполняют
условия договоров: не поставляют товар либо категорически не хотят
платить честно заработанные деньги. Давайте рассмотрим порядок работы с
такими контрагентами. Первым шагом станет направление должнику
претензии. Претензия - это процессуальный документ, содержащий
письменное требование одной стороны по договору другой стороне о
восстановлении и защите нарушенных прав. Такое предъявление является
досудебным способом урегулирования спора. Конечно такой способ является более дипломатичным нежели обращение в
суд. Но прежде чем отправлять претензию попробуйте решить проблему путем
переговоров. Направление претензии не является обязательной процедурой, если вы
знаете, что этот не приведет к положительному результату можете сразу
идти в суд. Вероятно поэтому про обязательность этой процедуры нет
упоминаний в Налоговом кодексе. В тоже время совсем игнорировать этот способ мы бы не советовали, так как: - если суд придет к выводу, что подача судебного иска вызвана
неправильными действиями стороны, которая не ответила на претензию, -
суд может возложить уплату госпошлины на эту сторону, независимо от
вердикта;
- срок исковой давности прерывается и начинает отчитываться заново с
момента признания должником требований кредитора, изложенной в
претензии;
- претензия позволяет решить пробему, которая возникла из-за неточности или ошибки;
- этот способ является довольно простым и дешевым.
Но в то же время: - Претензия ни к чему не обязывает должника;
- претензионный порядок может быть использован должником как способ потянуть время.
Претензия подписывается уполномоченным на то лицом и направляется
заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении или передается
получателю под расписку. Излагая обстоятельства, на основании которых предъявляется претензия,
необходимо сделать ссылки на законодателсьтво, указать нарушенные
пункты договора и перечислить доказателсьтва, подтверждающие эти
нарушения. Если в претензии указывается требование погасить какую-то сумму,
необходимо привести ее расчет. Также укажите и перечень документов,
которые подтверждаю правомерность ваших действий. Если не Вы, а Вам. Если контрагент вам прислал претензию, то по результатам ее
рассмотрения необходимо дать ответ. К такому ответу приложите и
документы, подтверждающую вашу позицию. Общий срок рассмотрения претензии - 1 месяц. Но для некоторых случаев есть и специальные сроки: - 2 месяца - если договором предусмотрено право изготовителя проверить бракованный товар;
- 3 месяца - если претензия предъявлена перевозчику по договору
перевозки грузов, а при перевозке в смешанном сообщении - 6 месяцев.
Источник: Biz24
|