Чтобы получить доход с мема, надо действовать незамедлительно.
Возможность монетизации исчезает вместе с мимолётной сетевой
популярностью. Как выяснилось, выгоднее всего создавать видеомемы:
YouTube платит авторам популярных роликов, по данным H&F, $2 до $5
за 1 000 просмотров. Чтобы узнать общий заработок авторов мемов, мы
суммировали доходы от видео с гонорарами от продаж сувенирной продукции,
выпуска книг, съёмок в рекламе брендов и т.д. В оценке доходов нам
помогали аналитики и участники рынка. Grumpy Cat, $500 000![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №1.](http://assets0.hopesandfears.com/assets/article_image-image/28/92/1355663/article_image-image-article.bc3ca279-b5c5-4b7e-ae28-d8abac311364.png)
Кошка Соус Тардар, известная в сети как Grumpy Cat,
своей популярностью обязана неправильному прикусу, придающему её морде
мрачноватое выражение. История восхождения к славе началась в сентябре
2012 года — тогда её фото на интернет-ресурсе Reddit разместил брат
хозяйки Табаты Бандесен. Не прошло и года, как за Grumpy Cat стали
гоняться папарацци. Теперь её возит личный водитель на BMW X5, она
снялась в рекламе
корма Friskies (за это её обеспечили пожизненным запасом корма, а сумма
контракта состояла из пяти цифр) и готовится к съёмкам в полнометражном
фильме. Едва Grumpy Cat начала набирать популярность, на Бандесен вышел
представитель пока редкой профессии мем-агента Бен Лашес. Он
зарегистрировал Grumpy Cat как товарный знак. Известно, что только
доходы от продажи вещей с изображением Соуса Тардар, от выпуска книги A Grumpy Book и
от посещения светских мероприятий превысили $100 000. 20% от заработка
Соуса Тардар отходит Бену, который недавно заявил журналистам, что кошка
по-прежнему не в восторге от своего успеха. Harlem Shake, $400 000 ![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №2.](http://assets1.hopesandfears.com/assets/article_image-image/c1/20/1355665/article_image-image-article.34da0126-9a4e-4852-902e-4cefdc0862e9.jpg)
Пять австралийских подростков, заскучавших в дождливый день, сняли видео
с задорным танцем Harlem Shake и выложили его на YouTube 2 февраля 2013
года. Любительский ролик за считанные дни покорил пользователей
видеосервиса по всему миру. За первую неделю он собрал более 2,5 млн
просмотров, а сейчас их более 48,5 млн. За первые две недели на YouTube
появилось более 25 000 роликов, снятых в стиле Harlem Shake. Подфартило
с этим мемом и автору композиции, которая в нём используется. За месяц
сингл Baauer на iTunes скачали более 220 000 раз. Цена трека составляет
$1,29 в американском iTunes и 19 рублей в российском. Правда, на часть
доходов сразу стали претендовать музыканты Эктор Дельгадо и Джейсон
Муссон, чьи голоса звучат в песне. Они подали на Baauer в суд. Но эта
слава была мимолётной. Число скачиваний трека через месяц вернулось на
свой домемовский уровень. Упоротый лиc, $10 000![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №3.](http://assets2.hopesandfears.com/assets/article_image-image/be/d2/1355669/article_image-image-article.be683001-4e01-4d74-ba4f-3e6ab2122d22.jpg)
Внезапная слава обрушилась и на британскую таксидермистку Адель Морзе. В октябре 2012 года она выставила
на продажу на eBay чучело лисы, сидящее на стуле. Изображение
расплавило веб: лис со странным выражением морды стал героем
многочисленных коллажей. Владельцем чучела стал Майк Бурман, купивший
его за $509. Самую большую популярность творение Морзе получило в
России. Сразу после продажи её пригласили с выставками в Москву и
Санкт-Петербург. Несмотря на радушный приём россиян, поставить
производство упоротых лисов на поток ей не удалось, в чём сама Морзе
призналась на сайте leprosorium.ru. Зато в июне «брата» Упоротого лиса
купили за $1 250. Покупатель пожелал остаться неизвестным. Также
петербургский магазин «28-й» продаёт мягкие игрушки в виде Упоротого лиса почти по 1 000 рублей за штуку, а сама Морзе провела рекламную акцию для онлайн-магазина «Юлмарт» — «Упороться вместе с лисом». Charlie Bit My Finger, $750 000![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №4.](http://assets2.hopesandfears.com/assets/article_image-image/a2/3f/1355661/article_image-image-article.721f8dcd-950e-4a46-93a5-2a267f58761c.jpg)
Размещённое в 2007 году домашнее видео,
где младший брат кусает старшего за палец, долгое время удерживало
звание самого часто просматриваемого на YouTube. На данный момент его
видели полмиллиарда человек, и сейчас оно проигрывает только клипам
поп-звезд вроде Джастина Бибера и Леди Гаги. Родители героев
воспользовались помощью компании Viral Spiral, специализирующейся на
вирусном видео. Они продолжили снимать ролики о жизни семьи, которые
теперь набирают сотни тысяч просмотров (всего у видеоканала 650 млн
просмотров). Несмотря на то что дети уже выросли, они остаются
узнаваемыми и часто снимаются в рекламе, например вот в такой незамысловатой рекламе пасты. Nyan Cat, $300 000![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №5.](http://assets0.hopesandfears.com/assets/article_image-image/fe/27/1355667/article_image-image-article.34281ba3-f87c-4a4b-b8e0-4953fd58edd7.jpg)
Художник
Кристофер Торрес создал рисованный ролик про кота с туловищем печенья и
опубликовал его на своём сайте в апреле 2011 года. Через несколько дней
один из интернет-пользователей совместил его с японской композицией и
загрузил на YouTube, где он и стал суперхитом. Из-за того, что ролик
с музыкой (почти 100 млн просмотров) был загружен не другим человеком,
автор потерял часть рекламных доходов. Наверстать упущенное получилось с
помощью игр с Nyan Cat на всевозможных платформах и мерчендайзинга. В
прошлом году он заключил контракт с крупным производителем мягких
игрушек Jakks Pacific. Торрес внимательно следит за нарушением авторских
прав на его создание. Так, в мае этого года он и автор другого котомема
Keyboard Cat подали в суд на Warner Bros. за незаконное использование их образов в игре. Annoying Orange, $1,5 млн![Смешные деньги: Сколько можно заработать на мемах. Изображение №6.](http://assets0.hopesandfears.com/assets/article_image-image/9e/3a/1355659/article_image-image-article.e78a80a5-96f0-49c1-ab36-9bc4bb9fdfab.jpg)
В
2009 году Дэйн Бодихаймер, работавший видеоассистентом на MTV и
мечтавший о карьере кинорежиссёра, загрузил на YouTube одно из множества
своих юмористических видео. В полутораминутном ролике
апельсин с глазами и ртом человека назойливо троллил такое же
антропоморфное яблоко. Первый миллион просмотров ролик получил за три
недели (сейчас у него 136 млн), и Бодихаймер решил сделать продолжение.
Сейчас канал с
сериалом Annoying Orange насчитывает 1,7 млрд просмотров. Бодихаймер
продаёт привычный набор сопутствующих товаров — от футболок и игрушек до
рождественского музыкального альбома. Но главная удача проекта —
контракт с детским телеканалом Cartoon Network. Шоу идёт на эфирном ТВ и
демонстрирует хорошие рейтинги.
|