В мировых объемах продаж смартфоны и
планшеты обошли обычные ПК, и разрыв будет только возрастать.
Прогрессивный бизнес считается с этой тенденцией и вкладывает деньги в
разработку мобильных приложений для продвижения своих товаров и услуг.
Во что это обходится бизнесу, и почему окупается, решил выяснить портал
«Минфин». Всеобщая мобилизация К
2015 году количество смартфонов в мире достигнет 1 миллиарда, еще в
прошлом году предсказывал глава Apple Тим Кук. На самом деле рынок
«умных» телефонов растет еще быстрее. А на вопрос «разве телефон нужен
для того, чтобы звонить?» большинство хозяев этих девайсов твердо
отвечают «нет». Оказывается, пользователи смартфонов в среднем тратят на
телефонные разговоры 531 минуту в месяц, а на приложения — 667, уверяют
организаторы российской выставки Mobile Application
& Technology Expo. В
среднем за год пользователь смартфона скачивает порядка 15 приложений,
подсчитали в Gfk (данные для британского рынка, но они схожи для рынков
развитых и развивающихся стран). Правда, три из них стирает, зато пять
использует ежедневно. А еще, американские аналитики из PewNetResearch
предполагают, что к 2020 году большинство людей во всем мире будет
расплачиваться за покупки при помощи мобильных телефонов. Таким образом,
мобильные платежи могут вытеснить и наличные деньги, и банковские
карточки. По данным Morgan Stanley Research, на конец 2012 года
интернет-торговля в Украине составила около 1,5-1,6% от общего объема
розничной торговли. В соседней России проникновение интернет-торговли
приблизилось к 2%, не говоря уже о среднемировом показателе 6,5%, или
показателе США — 10,1%. При этом, по данным KISSmetrics, в 2012 году со
своих мобильных телефонов американцы заказали на 40% товаров больше, чем
в 2011. Смартфон=канал продаж Роль
гаджетов в повседневной жизни и, в частности, в шопинге растет
пропорционально снижению цен на сами планшеты и смартфоны. Доступность
этих девайсов превратила их в полноценные каналы продаж. В развитых
странах онлайн-покупка посредством смартфона стала нормой, и многие не
представляют иных способов купить товар выгодно, кроме как через
мобильное шопинг-приложение, которое позволит поискать и сравнить цены
на интересующий товар или услугу. Традиционной торговле вот уже
несколько лет пророчат гибель в связи с бурным развитием
интернет-магазинов. А теперь еще и мобильные приложения «уводят»
покупателей. И если ритейлеры хотят сохранять продажи, то должны
использовать преимущества мобильных приложений для шопинга. Наступает
время симбиоза разных каналов продаж и каналов привлечения покупателей, и
сейчас выигрывают те магазины, которые сочетают онлайн и офлайн способы
ведения торговли. Предлагая мобильные приложения, торговцы также
обязаны обеспечить постоянное наличие на складе и в магазине товаров,
персонализированные предложения в реальном времени, персональных
консультантов, кассы самообслуживания. Все это может помочь в
формировании лояльности покупателей в новой мобильной экономике. По
данным исследовательской группы YankeeGroup, уже сейчас 54%
пользователей скачивают хотя бы одно мобильное приложение магазина и 24%
потребителей считают мобильное шопинг-приложение «естественным». Цена вопроса Объем
украинского рынка смартфонов и планшетов уже перешагнул отметку в 1
млрд. гривен по итогам 2012 года. Поэтому мобильные приложения
используют для продажи своих товаров и услуг крупнейшие в Украине
ритейлеры бытовой и цифровой техники, сети ресторанов, банки и т.д.
Однако нет сомнений, что это еще только «цветочки» — настоящий расцвет
мобильной коммерции еще впереди. Основной вопрос, который может
возникнуть у предпринимателя: «А во что обойдется мне мобилизация, и
стоит ли оно тех денег?». Ответ однозначный — да. Если компания хочет
иметь собственное бизнес-приложение на смартфонах, можно пойти двумя
путями. Первый — нанять штатных сотрудников. Минимальная команда по
созданию приложений для этих платформ должна состоять из менеджера
проектов, дизайнера, по одному разработчику на Android и iOS. Плюс
периодическое тестирование. Если обратиться к сторонним компаниям,
специализирующимся на создании мобильных приложений, то самая простая
программа для iPhone обойдется приблизительно в 2 тыс. евро. Более
серьезные проекты будут требовать бюджета порядка 6-8 тыс. евро. Когда
же возникнет необходимость сделать версию для iPad, то ее разработка на
50% труднее, а значит, потребует больше затрат. Для Android подготовка
приложения обычно оказывается на 30-50% сложнее программы для iPhone.
|