Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2013 » Май » 9 » Скотт Белски «Воплощение идей»
09:00
Скотт Белски «Воплощение идей»

Проектное мышление

Лучшие методы управления проектами, как правило, просты и интуитивно понятны. Они помогают вам схватить идею и что-то с ней сделать. Эта нехитрая эффективность крепко привязывает вас к задаче. Метод, которым нужно руководствоваться, основан на простом посыле: ко всему относитесь как к проекту. Неважно, идёт ли речь о масштабной рекламной кампании или о личном профессиональном развитии (каждый из ваших подчинённых представляет собой «проект», эффективность которого отслеживаете вы). Одним словом, что бы вам ни предстояло — подготовка к переезду или покупка новой машины, — воспринимайте это как проект.

Как большинство творческих людей, вы изо всех сил пытаетесь добиться успеха во всех своих проектах, и главным препятствием на вашем пути является именно их количество. Но когда вы рассматриваете ваши занятия как проекты, вы можете разбить их на первичные составляющие: рабочие этапы, дополнительные материалы и второстепенные задачи. Рабочие этапы — это конкретные действия, которые медленно продвигают вас вперёд: отредактировать и выслать какое-нибудь напоминание, оплатить счёт за электричество и т.д. Дополнительные материалы — любые связанные с проектом рекламные проспекты, эскизы, заметки, протоколы совещаний, руководства или сайты, к которым вы могли бы обратиться за справкой. Наконец, второстепенные задачи — это соображения, которые в данный момент не имеют практического значения, но могут обрести его потом. Например, какая-нибудь идея, которую вы хотите предложить клиенту, когда появится необходимый бюджет.

 

Западня «проектного плато»

Исполнение задуманного — это, конечно, прежде всего, напряжённый труд. Организация элементов каждого проекта, планирование, распределение энергии, а затем неуклонное следование рабочим этапам — в этом состоит львиная доля успеха. И всё же, двигаясь к намеченной цели, легко затеряться на «проектном плато». Понимание того, что мы именно там и находимся, приходит, когда мы перегружены рабочими этапами и не видим конца-края своего проекта. Наши энергия и преданность делу и, следовательно, готовность преодолеть все трудности непростого рабочего процесса остаются на должном уровне лишь тогда, когда главная идея проекта глубоко осознана.

Новые идеи быстро возвращают нам энергию и увлечённость, 
но могут привести к потере концентрации

 

«Медовый месяц» быстро проходит, рабочие этапы накапливаются и громоздятся друг на друга, конкурируют с другими обязательствами и задачами. Наши идеи становятся менее интересными, когда мы осознаем груз ответственности и объём работы, необходимый для их выполнения. Самый лёгкий, наиболее соблазнительный и одновременно самый опасный выход с «проектного плато» — новая идея. Новые идеи быстро возвращают нам энергию и увлечённость, но могут привести к потере концентрации. По мере того как новая «звезда» будет разгораться, работа над воплощением первоначальной идеи сначала даст сбой, а затем и вовсе прекратится. Результат? «Плато» заполняется «останками» брошенных идей. Наша влюблённость в новые идеи — один из факторов, встающих на пути реализации замыслов.

 

Страх действия

Во время движения по «проектному плато» вы должны развивать в себе выдержку. Силы, которые нужны, чтобы скорректировать «прицел» и пополнить запасы энергии, сами собой не появятся. Между тем ни в работе, ни в жизни не следует затягивать паузы и прекращать активно действовать. Но почему мы так часто медлим и откладываем дела? На это есть множество причин. Помимо желания произвести побольше идей воплощать уже имеющиеся нам мешает страх. Всем свойственно опасаться критики, пренебрежительных отзывов, отказов. Многие писатели и художники признают, что у них полно «сырых» замыслов, которыми они ни с кем не хотят делиться. Почему? Потому что считают свои творения не готовыми к тому, чтобы их видели другие. А если ощущение готовности так никогда и не наступит?

Иногда, чтобы отложить действие на ещё более долгий срок, мы обращаемся к банальной бюрократии. Она родилась из человеческого желания обеспечить полную гарантию успеха перед тем, как будут предприняты какие-то действия. Когда мы не хотим действовать, мы ищем причины подождать. Используем такие формулировки, как «ожидание одобрения», «соблюдение процедуры», «дальнейшее исследование» или «достижение согласия». Но даже когда следующий шаг не совсем ясен, лучший способ прояснить его — действовать. Постоянное движение — ключ к осуществлению проекта.

вы не должны исключать первых, пусть и опрометчивых, шагов
в русле новых идей, даже если

они не оправдают себя

 

Необходимость оперативно предпринимать действия, когда нет стопроцентной убеждённости ни в своей правоте, ни в конечном успехе, бросает вызов мудрости «семь раз отмерь, один раз отрежь». Но для творческого ума цена простоя может оказаться слишком высокой. Простой вызывает апатию и увеличивает вероятность того, что нашим воображением и энергией завладеет какая-нибудь другая идея.

К тому же если уверенность в себе окажется результатом кропотливого анализа, вы можете слишком сильно привязаться к единственному плану действий и не суметь сменить курс, если это потребуется. Общепринятые методы (составление бизнес-плана — в общем-то, негибкого документа, в который при возникновении непредвиденных обстоятельств нужно будет вносить изменения) не должны исключать первых, пусть и опрометчивых, шагов в русле новых идей, даже если они не оправдают себя. Действие помогает понять быстрее и точнее, чем наблюдение или теоретический анализ, на правильном ли мы пути.

 

Убивайте идеи, как Уолт Дисней

Выявить пороки или усомниться в достоинствах новой идеи — важнейший навык творческих команд. Зачастую продуктивный скепсис исходит от тех её членов, которые склонны усматривать в идеях недостатки, а не потенциал. Некоторые назвали бы таких скептиков занудами, но их точка зрения невероятно ценна. Те из нас, кто работает в одиночку, должны позаботиться о том, чтобы в их распоряжении был такой источник скепсиса. Можно самому сыграть роль скептика, можно поручить её кому-то ещё, но сомнение нужно непременно включить в свой арсенал.

Уолт Дисней был известен своим безграничным творческим потенциалом, а не скепсисом. Однако он всячески способствовал тому, чтобы его команды безжалостно разбирали идеи по косточкам и в случае необходимости отбрасывали их. Кейт Трики, специалист по персональному развитию, в одной из своих статей рассказывает, как у Диснея был организован процесс работы над полнометражными фильмами. Частью этого процесса были три отдельных помещения, где идеи рождались, обсуждались и подвергались самой строгой оценке.

фактически существовали
три различных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель

 

Комната № 1. В этой комнате можно было генерировать абсолютно любые идеи. Истинная сущность мозгового штурма — свободные размышления и выдача неограниченного числа новых идей — получала здесь неограниченную поддержку.

Комната № 2. Сюда направлялись отобранные в Комнате № 1 потрясающие (и порой бредовые) идеи. В конечном счёте из этого возникали варианты сценария и общие наброски персонажей.

Комната № 3. Известная как «камера пота», она представляла собой место, где команда критически анализировала проект в целом. Учитывая, что некоторые идеи уже были аккумулированы в Комнате № 2, критика в Комнате № 3 никогда не адресовалась отдельному человеку, а только определённому элементу проекта. Подобная Комната № 3 нужна каждому.

В творческом процессе мы склонны предоставлять любые привилегии «открытому всем ветрам» потенциалу Комнаты № 1. Но идейные кровопускания, происходящие в Комнате № 3, столь же важны, как и всплески необузданного воображения в Комнате № 1. Мультипликаторы, работавшие с Диснеем, говорили, что «фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель. Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу».

 

Мозг ящерицы

Предприниматель и писатель Сет Годин полагает, что источником препятствий на пути превращения идеи в продукт является «мозг ящерицы». С точки зрения анатомии мозг ящерицы есть у всех нас — он известен под названием «мозжечковая миндалина». «Он вечно голоден, он боится, он эгоистичен и сексуально озабочен». Конечно, благодаря эволюции человеческий мозг развился в сложную систему, способную к более экспансивному — и креативному — мышлению. Но основные черты мозга ящерицы — инстинкт самосохранения, стремление избегать опасности и риска — являются по-прежнему определяющими.

По мере нашего приближения к завершению проекта мозг ящерицы начинает придумывать разные поводы, чтобы отдалить этот момент. Зачастую мы вспоминаем о переменах в последнюю минуту. Годин назвал «пробуксовкой» состояние, когда все становятся критиками и начинают придираться к плану, продуктам или обслуживанию. На ранней стадии, в процессе разработки, «пробуксовка» полезна для того, чтобы обнаружить недостатки и скорректировать идею. Но в момент завершения проекта «пробуксовка» становится главной причиной бесконечных задержек и раздутых бюджетов. Поэтому Годин предлагает хорошенько «побуксовать» в начале, чтобы избежать изменений и поправок в последние минуты.

 

Да здравствуют ограничения!

Иногда я прошу, чтобы команды рассказали мне о проектах, которые было особенно трудно реализовать. Многие истории начинаются на удивление одинаково: «Клиент оказался очень пассивным», «Не было принято никакого определённого бюджета. Нам сказали, что мы можем особенно себя не ограничивать», «Задание было невнятным, не было установлено никаких сроков». Одним словом, в начале своих самых кошмарных проектов команды чувствовали себя слишком свободно. Иногда такая свобода в действительности говорит о её нехватке. Возможно, клиент всё ещё колеблется, размышляя, в каком направлении ему двигаться, или ждёт дополнительной информации от своих боссов.

Чем более сырым и открытым выглядит бриф вначале,
тем больше неожиданных условий придут от заказчика позже

 

Чем более сырым и открытым выглядит бриф вначале, тем больше неожиданных условий придут от заказчика позже. Скорее всего, что-то придётся переделывать.

Но это не главная причина того, почему открытые проекты терпят неудачу. Ограничения разного рода — сроки исполнения, бюджет или специфические творческие задания — помогают управлять нашей энергией и реализовывать идеи. В то время как наша творческая сторона интуитивно ищет свободы и открытости (то есть неопределённых, оторванных от действительности долгосрочных проектов), продуктивность и нацеленность на конечный результат отчаянно требуют ограничений. Ограничения служат своего рода искрой, зажигающей проект. Если вам не установили рамок, вы должны отыскать их сами. Можно начать с ресурсов, которых, как правило, часто не хватает, — времени, денег и рабочей силы. Кроме того, чем чётче вы определите стоящую перед вами проблему, тем большее число полезных ограничений обнаружите.

 

Визуализируйте завершение каждого этапа

Нам всем необходимо видеть позитивное движение и рост, чтобы чувствовать себя уверенными в наших творческих путешествиях. Подтверждением тому может служить простая аналогия: ожидание в очереди. Если вы оказываетесь в длинной веренице людей, например у входа в театр, вы заметите, что все продолжают топтаться на месте или хотя бы на шаг продвигаются за впередистоящим по мере того, как очередь медленно продвигается. Если впередистоящий человек окажется не в состоянии двигаться с остальной частью очереди, это вызывает спонтанное раздражение.

Даже если вы знаете, что тот, за кем вы стоите, двинется чуть позже и без труда нагонит очередь, вы всё равно расстроены, поскольку видите впереди него пустующее пространство. Очень трудно почувствовать прогресс, стоя на месте. Чтобы ощущать себя продуктивными, вы хотите двигаться вместе со своей «очередью». Движение в «очереди», возможно, и не приведёт к цели быстрее, но сам процесс перемещения делает нас более терпеливыми. Двигаясь, мы способны дольше ждать какого-то определённого события. Если вы от природы склонны генерировать идеи, а не разрабатывать уже существующие, окружите себя признаками прогресса. Это поможет вам лучше сосредоточиться. Когда вы добьётесь по-настоящему большого успеха, отпразднуйте это событие, сделайте его значимым.

 

Просмотров: 1454 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика