Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2014 » Декабрь » 2 » Как получить «справку переселенца» и переоформить соцвыплаты
13:25
Как получить «справку переселенца» и переоформить соцвыплаты

Людей, покинувших территорию проведения АТО, становится все больше. И, несмотря на громкие слова о «Единой Стране» и государственной поддержке, устроиться на новом месте (причем даже не важно, куда именно они переселились) им совсем непросто.

Непросто по многим причинам. Психологический фактор, проблемы с трудоустройством и поиском более-менее сносного жилья, устройство в школы и детские сады детей, попытки наладить нормальную жизнь – все это дается нелегко. Как бы ни называли вынужденных переселенцев официальные органы, как бы красиво не говорили с телеэкранов об участии государства в их судьбе – по сути, эти люди являются беженцами, которые, чтобы получить положенные им права и льготы, должны приложить довольно большие усилия. А часто и преодолеть сопротивление чиновников.

Государство, тем временем, тоже не стремится упростить их положение.  В правительстве приняли решение о прекращении соцвыплат и пенсий людям, которые проживают в зоне АТО. Более того, если вы уехали в другой населенный пункт и живете там, но не зарегистрировались и не получили «справку переселенца» – вам тоже платить не будут. Такие  ограничения вводит Минсоцполитики с 1 декабря 2014 года.  

Всем тем переселенцам, кто еще не занялся оформлением по новому месту проживания следует поторопиться.

Сегодня мы расскажем, как именно проходит этот процесс: куда обращаться в первую очередь, что нужно, чтобы переоформить соцпомощь, пенсию или субсидию, сколько времени займет процесс.

Согласно заявлению министра социальной политики Людмилы Денисовой:

«Те, кто хотят получать пенсии и соцвыплаты, обязаны получить справку переселенца до 1 декабря. В справке будет указано место их проживания и адрес, куда будут перечислены средства вне зоны АТО».

По словам министра, для того, чтобы получить материальную помощь, достаточно этой «справки переселенца». Все данные вносятся в Государственный реестр по социальной защите граждан, а в госорганах уже автоматически определяется адресная социальная помощь – пенсия, помощь на ребенка и так далее.

Но это по словам. А что же на деле?

Начнем по порядку. На временную государственную помощь имеет право каждый переселенец в течение первых 6 месяцев. Кроме того, все, кто получал какие-либо соцвыплаты или пенсии дома, имеют на них право и дальше. А именно:

- Семьи с детьми

- Малообеспеченные семьи

- Инвалиды с детства

- Дети-инвалиды

Помощь назначается органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) лица, там же нужно переоформлять соцвыплаты. Для этого надо –

1.Определиться с местом временного проживания.

Помочь в поиске может ресурс, а также многочисленные волонтеры. Телефоны и другие контакты волонтеров можно найти в материале «Куда обращаться беженцам?».

Если у вас есть родня или знакомые в других областях Украины, обращайтесь к ним. Сейчас не до церемоний, речь идет о дальнейшей жизни вашей семьи и на первых порах вам, так или иначе, понадобиться помощь. Тем не менее, рассчитывать, что жилье, работу или еще что-то вам предоставят без ваших усилий не стоит. Придется побороться.

2.Получить справку переселенца. Причем до 1 декабря – по вышеназванной причине. Это ваша основная и самая актуальная задача.

Итак, вы приехали в некий населенный пункт. Если вам неизвестно, где находится отделение социальной защиты, позвоните  в областной департамент социальной защиты и поинтересуйтесь у них, где расположено и как работает районное УТЗСН. На сайте Минсоцполитики можно найти актуальную информацию (там еще много полезного). Если что – звоните на бесплатную «Горячую линию» 0 800 507 309.

Предположим, вы дозвонились до местного отделения и вам назначают прием… на середину декабря или январь. Это ситуация не выдуманная, о ней рассказал один из вынужденных переселенцев. Не ждите, узнавайте часы приема и идите лично. Стойте в очереди, добивайтесь.

Бывает и так, что прием вам назначат быстро, но начнут требовать кучу всяких справок: о составе семьи, из ЖЭКа по месту фактического проживания, даже из БТИ (о том, что у вас нет другого жилья, кроме того, оставшегося в зоне АТО). Оригиналы всех основных документов, их копии, трудовые книжки – в общем, все что угодно. Чаще всего жалуются на такие требования переселенцы в Харьковской, Донецкой, Луганской и Днепропетровской областях.

Насколько обоснованы эти требования и проволочки?

Вообще не обоснованы.

Во-первых, единственные документы, которые требуются для получения «справки вынужденного переселенца» и продолжения социальных выплат на новом месте, это:

- Паспорт

- Справку о присвоении идентификационного номера

Это все, что требуется официально Министерством соцполитики. Могут попросить свидетельство о браке и свидетельство о рождении. Попросить, но не требовать.

Во-вторых, если у вас нет даже этих документов (мало ли, как пришлось уезжать), то вам обязаны выдать временное удостоверение – тут же, во время первого посещения, а не через неделю или месяц. И все равно дать справку!

Как действовать, если требований слишком много? Юрист Олег Ковальрекомендует:

«Просите письменный отказ. Вы имеете на него право в соответствии с 8-м пунктом Постановления КМУ №509. Пусть так и пишут: «Справку не предоставим на основании отсутствия таких-то документов».

99 процентов, что вам пойдут на встречу и «вдруг» найдется способ обойти требования. Если нет – звоните опять-таки на «горячую линию» и регистрируйте жалобу, с указанием времени, места и обстоятельств отказа (у вас есть официальный документ, что вы обращались, а справку не получили)».

Точно также действуйте, если вам заявляют, что выдадут «справку переселенца» через какое-то время (например, через месяц, три месяца или полгода после регистрации в УТСЗН). Или если вам отказывают в предоставлении помощи. Это тоже незаконно.

3.Написать заявление о назначении помощи и переводе соцвыплат по новому месту жительства.

Согласно сообщению Министерства социальной политики:

«Денежная помощь предоставляется со дня обращения за ее назначением и выплачивается на срок не более 6 месяцев. Размер помощи: для нетрудоспособных лиц (пенсионеры, инвалиды, дети) — 884 гривны на одного человека (члена семьи). Для трудоспособных лиц — 442 гривны на одного человека (члена семьи). Общая сумма помощи на семью не может превышать 2400 гривен. Выплата денежной помощи осуществляется путем перечисления на банковский счет.

Если в составе семьи, которой будет назначено пособие, есть лица трудоспособного возраста, которые в течение двух месяцев со дня назначения выплаты не трудоустроились, в том числе при содействии государственной службы занятости, размер пособия для них на следующие два месяца уменьшается на 50%, а на следующий период – прекратится».

Что касается соцвыплат, то органы социальной защиты населения продолжают начисления по электронной личным делом. В Киеве перевод выплат занимает от недели до месяца, пояснили в Киевском городском центре по начислению и осуществлению социальных выплат (телефоны: (044) 404-21-88, (044) 404-21-15).

Примерно на такие сроки следует ориентироваться и в других регионах. Если вам начинают морочить голову и рассказывать о требованиях по минимальным срокам регистрации, или используют другие отговорки – действуйте по описанному выше плану. То есть, пусть зарегистрируют ваше обращение и пропишут все требования, сроки и тому подобное в письменном виде.

Если вы претендуете на субсидии и льготы, но не можете предоставить документов о доходах и имущественном состоянии своей семьи, вы должны указать эти данные в Декларации о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением всех видов государственной социальной помощи. Опять-таки, отказать вам на основании отсутствия документов о доходах вам не могут.

Как показывает практика, на открытое противостояние распоряжению Минсоцполитики чиновники идут неохотно, но пока вы будете грустно кивать, ждать и соглашаться, вас могут долго гонять по инстанциям. Справедливости ради надо отметить, что многие сотрудники отделов соцзащиты стараются как раз помочь, разъяснить и ускорить дело. Так что не стоит сразу настраиваться на негатив, но и права свои нарушать не позволяйте.

4.Пенсионерам, помимо органов соцзащиты нужно будет обратиться еще и в управление Пенсионного фонда Украины в районе фактическогопроживания со следующими документами:

Заявленим о запросе пенсионного дела

- Справкой переселенца 

- Паспортом

- Пенсионным удостоверением (при наличии)

- Копиями перечисленных документов

Органом Фонда формируется запрос на электронное пенсионное дело.  По данным электронного пенсионного дела выплата пенсии производится с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства.

Телефон «Горячей линии» Пенсионного фонда Украины, по которому можно обратиться за дополнительной информацией: 0 800 503 753.

Главное помните – в нашей стране получить то, что полагается по закону бывает очень сложно, но терпение, настойчивость и уверенность в своей правоте помогают в этом. Нужно пробовать и бороться за свои права.

 

 Александра Кошурникова,  From-UA
Категория: Юридические вопросы | Просмотров: 1980 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2021
Яндекс.Метрика