Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2013 » Ноябрь » 4 » Инвентаризация: организационные моменты
13:40
Инвентаризация: организационные моменты
Каждый бухгалтер ежегодно сталкивается с необходимостью проведения инвентаризации. Она проводится с целью установить фактическое наличие и состояние имущества, денежных средств и обязательств, а также достоверность сведений о них в учете.

Сроки и периодичность проведения инвентаризации определяет руководство компании, но в некоторых случаях проведение инвентаризации является обязательным, а именно в таких случаях:

  1. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризацию недвижимости можно проводить раз в три года;
  2. Изменение материально ответственных лиц - проводят на день приема-передачи дел;
  3. Изменение руководителя коллектива, выбытие из коллектива более половины его членов, а также по требованию одного их членов коллектива ( в случае подписания договора о коллективной ответственности);
  4. По судебному решению или по требования органа, который вправе требовать проведение такой инвентаризации;
  5. Выявление краж или злоупотреблений, порчи ценностей;
  6. В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия;
  7. Передача предприятий и их подразделений;
  8. Передача имущества госпредприятия в аренду, приватизация имущества;
  9. После вручения предприятию налогового требования;
  10. При ликвидации предприятия.

Несмотря на то исходя из каких мотивов проводится инвентаризация она может быть сплошной и выборочной. Из названия понятно, что при сплошной инвентаризации проверяют все, при выборочной - только отдельное имущество или обязательство.

Инвентаризацию проводят на основании приказа по предприятию с указанием срока, объектов и процедуры инвентаризации.

Инвентаризацию проводит специальный орган - инвентаризационная комиссия. Она в свою очередь может быть постоянной или рабочей. В чем разница? А вот в чем.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия состоит как правило из руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера и директора. Обычно состав такой комиссии прописывается в приказе об учетной политике. Если же что то меняется то оформляется дополнительный приказ.

Рабочая комиссия создается в случае, если постоянная комиссия не справляется со всем объемом работ. Такие комиссии как правило состоят из инженеров, технологов,механиков, исполнителей работ, бухгалтеров , а возглавляет их представители руководителя.

Что будет если не провести инвентаризацию? Если ваше предприятие может проверятся КРС, то штраф до 340 грн. Для всех других предприятий данная норма не действует. Единственное, что если вы не провели инвентаризацию по требованию налоговых органов или не предоставили документы по инвентаризации то ваше имущество может подлежать административному аресту.

Категория: Консультации | Просмотров: 652 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2021
Яндекс.Метрика