Я убеждена, что работа из дома делает нас странными. Ну, или
просто люди, предпочитающие работать из дома, странные. А может, и то, и
другое. Сидение дома ежедневно весь день напролет вырабатывает у вас
привычки, с которыми никогда не сталкиваются люди, которым приходится
«ходить на работу». Когда вы сидите дома один, никто не говорит вам, что
надо делать, а точнее — что ваш график и поведение становятся все
страннее, а вы этого не осознаете. Некому сообщить вам, что обедать
зеленым горошком, лежа в горячей ванной — довольно необычно.
На самом деле, я не пытаюсь оскорбить фрилансеров и удаленщиков. Я сама
работаю на себя уже 3 года, и честно говоря, настолько прониклась своими
ежедневными процедурами, что когда однажды с воодушевлением стала
описывать одному из клиентов свой рабочий график, обнаружила, что
большинство людей так не поступает. Фриланс заставляет бросать вызов
самому себе и всерьез заняться управлением своим временем. Другими
словами, фрилансеру просто необходимо выяснить, как расставить приоритет
своих задач, чтобы не вышло так, что рабочая неделя потрачена на
просмотр сериалов, а вечером в субботу приходится вкалывать за двоих,
т.к. дедлайн подобрался вплотную. Работа из дома обычно подразумевает,
что вы можете работать в любое удобное для вас время, не ходить на
совещания, и никто вас не проверит, а значит надо учиться оптимизировать
работу. А это (сюрприз!) чертовски трудно. Ниже я поделюсь четырьмя странными советами, как работать максимально эффективно, которые я выработала за годы работы дома. 1. Проверяйте email стояГлавная дыра в продуктивности — ваш почтовый ящик. У меня была
привычка держать почтовый клиент открытым постоянно и отвечать на письма
по мере их поступления. Угадайте, что? Все остальное оставалось
незаконченным. Теперь я проверяю свою почту несколько раз в день, стоя с
ноутбуком у небольшой кухонной стойки. Эта стойка прекрасно заменяет
мне специальный стол для работы стоя,
проверяя почту только в этом месте, я выработала привычку игнорировать
почтовый клиент все остальное время, когда я занята работой. Это
касается не только почты — я выделила для разных видов работы свою
собственную зону в доме, и перемещаясь между ними я автоматически
переключаю мозги на соответствующий вид активности. Например, готовлю
посты в блог и рассылку, сидя на одном и том же стуле за обеденным
столом. Другой стул за этим же столом я использую для управленческих
задач, на диван я сажусь только посерфить в интернете (по нерабочим
вопросам), на телефонные звонки я отвечаю за маленьким столиком в
спальне. Это, конечно, не похоже на то, как ведет себя большинство
людей, но так как я проверяю почту только стоя, это происходит быстро и
эффективно, потому что, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, Я ХОЧУ УЖЕ СЕСТЬ. 2. Ешьте каждый день в одно и то же времяЧем меньше решений вам надо принимать каждый день, тем лучше. Тратить
время на вопросы «что сегодня надеть», «когда пойти в спортзал» и «что и
когда сегодня есть» истощает ваш запас решительности, который, как и
сила воли, довольно конечен. Принимать решения — любые решения — требует
определенных времени и сил, и если вы хотите сохранить их для
действительно важных вещей, не тратьте их на неважные. Помня об этом, я
создала собственную систему, которая избавляет меня от «истощения
решительности». Например, я ем небольшие порции еды 6 раз в день: в 7 и
10 утра, час дня, 15:30, 18:30 и 21:00, и это приблизительно один и тот
же тип пищи. Я считаю это отличным способом поддерживать нужный уровень
энергии в течение дня и не тратить при этом времени на вопрос, чтобы
сейчас съесть. Придерживаюсь ли я строго этому правилу? Конечно, нет. Но
я стараюсь следовать ему как можно чаще, это работает для меня. И это
главное: ваша система должна работать на вас, и как только вы найдете
свой способ сохранять запас сил за счет избавления от постоянной
необходимости принимать решения, вы заметите приток энергии в более
важных сферах вашей жизни, и как следствие, станете более продуктивным,
чем когда-либо. 3. Научитесь делить время на часыУ меня заняло годы — ГОДЫ — научить себя тому, как должен выглядеть
приемлемый список задач на день. В прошлом я составляла список всех
вещей, которые я собиралась сделать за день, и конечно, этот список был
совершенно нереалистичным. Я никогда даже не приблизилась к тому, чтобы
выполнить все пункты списка и заканчивала день, чувствуя себя паршиво
из-за невыполнения поставленных задач. И тогда я научилась делить свой
день на отрезки длительностью 1 час. Если я планирую работать с часа X
до часа Y, у меня есть определенное количество часовых отрезков.
Составить список дел на час намного проще, если вы делаете это весь
день. Просто спрашивайте себя, «Могу ли я выполнить эту задачу за
следующий час?». Это проще, чем спрашивать себя «Что я хочу сделать
сегодня?». Так вы а) ставите себе более реалистичные цели и б)
чувствуете себя продуктивным в конце дня. 4. Положите ноги на стенуПоследние несколько месяцев я практиковалась в том, что я считаю
сейчас единственной и самой эффективной техникой тайм-менеджмента:
переходные активности. Переходная активность делает то, что следует из
ее названия — помогает вам переключаться между задачами. Внедрение этих
штук перевернуло мой день, а заодно привнесло в мою жизнь нормальный
отдых на постоянной основе. Например, после пары часов непрерывной
работы я делаю 5-минутный перерыв, во время которого я кладу ноги на
стену и лежу с закрытыми глазами (поза в йоге — прим. пер.). Copyright © Shutterstock
После обеда я совершаю 10-минутную прогулку перед тем, как начать
проверять почту и вернуться к работе. В промежутках между часовыми
рабочими отрезками я встаю и готовлю себе мятный чай. В конце дня я
слушаю подкасты, прибираясь в квартире, что помогает мне перейти из
состояния «работа» в «остальная жизнь». Спустя некоторое время я поняла,
что на самом деле неважно, чем вы занимаетесь. Главное — давать себе
небольшие периодические передышки вместо того, чтобы усилием воли
стараться сделать все больше и больше. Прочитав это, многие сейчас сказали: «У меня нет на это времени!». Я
тоже так думала, но это неправда. Потому что 10-минутная передышка
спасет вас от выгорания и сделает вас более продуктивным, чем если бы вы
20 минут проверяли раз за разом свой email. Кстати, 20 минут достаточно, чтобы съесть банку зеленого горошка в горячей ванне.
|