Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Школа менеджера » Организация бизнеса

Порядок открытия счетов в банке

Любое предприятие для осуществления своей хозяйственной деятельности имеет право открыть счет в банке для хранения денежных средств и проведения расчетов  в пределах действующего законодательства.

Банки открывают своим клиентам:

  • по договору банковского счета - текущие счета;
  • по договору банковского вклада - вкладные (депозитные) счета.

Текущий счет - счет, который открывается банком клиенту на договорной основе для хранения денег и осуществления расчетно-кассовых операций с помощью платежных документов согласно условиям договора и требованиям законодательства.

Текущий счет может открываться как в национальной, так и иностранной валюте.Текущий валютный счет- банковский счет, предназначенный для учета операций с валютой, полученной на внутреннем валютном рынке. Текущий валютный счет в банке открывается в том же порядке, что и текущий счет в национальной валюте.

Депозитный счет - счет, открываемый банком клиенту для хранения денег, которые передаются клиентом на установленный срок или без его указания под определенный процент и подлежат возврату клиенту в соответствии договора и законодательству Украины.

Договор об открытии счета заключается в письменной форме в двух экземплярах (один банку и один клиенту).

Банком после открытия или закрытия счета обязан уведомить об этом в соответствующий орган налоговой службы. Банк имеет право проводить расходные операции  по счету клиента начиная с даты регистрации получения банком уведомления налоговой службы об взятии счета на учет в органах ГНИ.

Банкам запрещается открывать и вести анонимные (номерные) счета. Счет клиенту открывается только после его идентификации.

Для идентификации клиента банк должен установить:

  • для физического лица - фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, дату и место его выдачи, идентификационный номер;
  • для физического лица-предпринимателя - фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, дату и место его выдачи, идентификационный номер, сведения о месте проживания или пребывания, реквизиты счета в другом банке (при его наличии);
  • для юридического лица - полное наименование, место нахождения, сведения об учредителях, код ЕГРПОУ, номера счетов в других банках (при их наличии).
Банк может отказать в открытии счета, если осуществить идентификацию не представляется возможным.

Копии документов необходимых для открытия счетов, должны быть удостоверены в установленном порядке. Работник банка имеет право заверить копии документов при наличии их оригиналов.

Список документов для юридического лица необходимых для открытия счета в банке (если оно не имеет счета в этом банке):

  1. Заявление об открытии счета - которое подписывает руководитель или уполномоченное лицо;
  1. Копия учредительного документа (устава,положения и т.д.);
  1. Копия справки о внесении юридического лица в ЕГРПОУ;
  1. Копия документа подтверждающая взятие на учет в органах ГНС;
  1. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  1. Копия документа подтверждающего взятие на учет в органах Пенсионного Фонда (если на предприятии используется наемный труд).
Список документов для физического лица-предпринимателя необходимых для открытия счета в банке (если оно не имеет счета в этом банке):
  1. Заявление об открытии текущего счета;
  1. Копия документа подтверждающего взятие на учет в органах ГНИ;
  1. Копия документа подтверждающего взятие на учет в органах ПФУ;
  1. Карточку с образцами подписей.

При организации предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) законодательно установлена необходимость сформировать уставной фонд предприятия до момента его государственной регистрации в размере не менее 50% от величины, заявленной в уставных документах.

Для этого в учреждении банка нужно открыть счет, на который все учредители и вносят свои вклады, после чего банк выдает Справку для предоставления в орган государственной регистрации, которая подтверждает уплату участниками (владельцами) общества взноса в его уставный фонд.Кроме того учредителям необходимо выбрать и утвердить уполномоченного, которому предоставляется право подписи для управления операциями по этому счету (обычно выбирается директор). На такого уполномоченного оформляется доверенность, которая должна быть заверена нотариально, если хотя бы одним из учредителей является физическое лицо.

Для открытия счета для формирования уставного фонда субъекта хозяйственной деятельности  подаются следующие документы: 

1.заявление об открытии текущего счета (дополнение 1), подписанное уполномоченным учредителями лицом; 

2.один экземпляр оригинала учредительного документа или его копия, засвидетельствованная нотариально; 

3.решение учредителей об определении лица, которому предоставляется право подписи для проведения денежных операций по этому счету (доверенность, заверенная нотариально) карточка с образцами подписей и 4.оттиска печати (дополнение 2), в которой приводится образец подписи лица, которому предоставлено право предписывающей подписи. (Карточка принимается без оттиска печати) .

В случае отказа в государственной регистрации средства возвращаются учредителям, а счет закрывается на основании письма с указанием причины закрытия счета, подписанного уполномоченным лицом.Заметим, что этот счет cможет функционировать как текущий счет предприятия только после полной регистрации предприятия и предоставления банку подтверждающих документов в полном объеме , а так же после получения банком сообщения о взятии счета на учет органом государственной налоговой службы по местонахождению предприятия основании поданных документов вносятся изменения в карточку с образцами подписей и оттиска печати или подается новая карточка.Процедура открытия текущих счетов в национальной или иностранной валюте регламентируется Инструкцией №492.

Карточка с образцами подписей и оттиском печати.

Все юрлица и их обособленные подразделения подают карточку с образцами подписей и оттиском печати в двух экземплярах. В эту карточку включается информация о лицах которые имеют право распоряжаться счетом и подписывать платежные документы.

Право первой подписи принадлежит первому руководителю и другим уполномоченным лицам.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру или лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру и жругим лицам имеющим право второй подписи.

Если в штатном расписании предприятия нет лиц, которым может быть предоставлено право второй подписи, то об этом указывается в карточке подписей.

Карточка подписей должна быть удостоверена нотариально. В населенных пунктах где нет нотариальных контор, карточки удостоверяются сельским, поселковым, городским или районным советом.

Google
Категория: Организация бизнеса |
Просмотров: 9081 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика