Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Школа менеджера » Организация бизнеса

Модель развития потребителей

Если вы решили создать стартап, то вам вероятней всего не подойдут те схемы и методы которые используют в своей деятельности уже устоявшиеся компании. Идя по стандартному пути можно сильно прогореть, ведь стартап по своей сути еще не знает ни своего рынка, ни своего потребителя.

Поэтому для него будет рациональней использовать Модель развития потребителей. Данная модель предусматривает следующие этапы:

  1. Выявление потребителей - сформулировать видение и трансформировать его в серию гипотез относительно бизнес модели;
  2. Верификация потребителей - проверка воспроизводимости и масштабируемости  вашей бизнес-модели;
  3. Расширение клиентской базы - формирование пользовательского спроса
  4. Выстраивание компании - превращение стартапа в полноценную компанию.

На каждом этапе в случае неудачи всегда можно вернуться назад и попробовать снова. Движение назад играет очень важную роль в обучении стартапера и не есть чем то предосудительным. Если взять стандартную компанию, то там движение назад смерти подобно, но для стартапа желающего быть реализованным это вполне обыденный этап.

Рассмотрим каждый этап отдельно.

Выявление потребителей

Все очень просто. Необходимо покинуть свой теплый и уютный офис и отправиться к потребителям и проверяется их реакция на ваш продукт. То есть стартапер придумал продукт и выявляет, а нужен ли он людям.  Также делается анализ в необходимости этого продукта для потребителя. Понятно, что некоторые характеристии продукта окажутся ненужными или стартапер обратился не к той группе потребителей, тогда необходимо движение назад и делать все  по новой вплаоть до достижения успеха.

Верификация потребителей

На этом этапе компания анализирует возможность своего роста при наплыве потребителей, сможет ли она сделаться прибыльной при таком количестве покупателей. Также разрабатывается план маркетинга и продаж. Также можно сделать тестовые продажи.

Первые два этапа призваны протестировать и усовершенствовать бизнес модель и доказать ее работоспособность.

Расширение клиентской базы

На этом этапе компания разворачивает активный маркетинг, формирует спрос и подталкивает потребителей к покупке. Процесс формирования спроса может существенно отличаться у каждой компании.

Выстраивание компании

Стартап превращается в полноценную компанию и начинает применять ее методы ведения бизнеса. Если к основанию компании были привлечены инвесторы, то они в случае успеха могут даже уволить основателя стартапа, что очень печально.

Каких же правил должен придерживаться стартап чтобы успешно развивать модель привлечения потребителей.

А вот каких:

  1. Необходимо прямо контактировать с потребителем. Основатель должен это делать непосредственно и лично.;
  2. Сочетайте развитие потребителей с гибкой разработкой - учитывайте отклики потребителей в своем продукте;
  3. Неудачи - часть поиска, поэтому воспринимайте их спокойно;
  4. Регулярно выполняйте итерации и развороты своей бизнес модели - если видите что что-то не работает, измените это;
  5. Бизнес план на первом этапе довольно бесполезен, используйте гибкую бизнес модель;
  6. Тестируйте свои гипотезы и предположения;
  7. Выберите свой тип рынка - а он может быть: существующий или новый;
  8. Показатели работы стартапа и большой компании различны - не ориентируйтесь на другие компании в вашей сфере;
  9. Быстро принимайте решения и выдерживайте темп;
  10. Главное - увлеченность;
  11. Должностные обязанности в стартапе и в большой компании разные;
  12. Берегите деньги до нужного момента;
  13. Обменивайтесь информацией и знаниями;
  14. Единство мнений.

 Источник: Biz24

Категория: Организация бизнеса |
Просмотров: 2569 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика