Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Бюджетные организации

Учет рабочего времени педадогических работников
Рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять свои трудовые обязанности.

Статьей 50 КЗоТ определено: нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. При этом для отдельных категорий работников законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 51 КЗоТ). К таким категориям работников относятся, в частности, педагогические работники.

Сокращенная продолжительность рабочего времени означает, что время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности, сокращается, однако работник имеет право на оплату труда в размере полной тарифной ставки, полного оклада.

Вместе с тем для педагогических работников законодательством не определена конкретная продолжительность рабочего времени в неделю. Основу их рабочего времени составляет педагогическая нагрузка.

Установление и распределение педагогической нагрузки.

Согласно ст. 25 Закона № 651 педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения независимо от подчинения, типа и формы собственности — это время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая нагрузка учителя включает 18 учебных часов в течение учебной недели, которые составляют тарифную ставку, а также другие виды педагогической деятельности в соотношении к тарифной ставке (классное руководство; проверка тетрадей; заведование мастерскими, учебными кабинетами, учебно-опытными участками). Педагогическая нагрузка воспитателя группы продленного дня общеобразовательного учебного заведения составляет 30 часов, воспитателя общеобразовательной специальной школы (школы-интерната) — 25 часов в неделю. Педагогическая нагрузка других работников общеобразовательного учебного заведения устанавливается в соответствии с п. 64 Инструкции № 102.

Педагогическая нагрузка является нормируемой частью рабочего времени педагогического работника, выполнение которой регулируется расписанием уроков.

Согласно п. 63 Инструкции № 102 педагогическая нагрузка между педагогическими работниками распределяется
руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих педагогических кадров и других конкретных условий, которые сложились в заведении. Затем распределение педагогической нагрузки утверждается соответствующим органом управления образования (ст. 25 Закона № 651).

Распределение педагогической нагрузки осуществляется в ходе проведения тарификации.

При установлении педагогической нагрузки следует исходить из того, что:

—объем учебной и другой педагогической работы, которую может выполнять педагогический работник по основному месту работы, предельными размерами не ограничивается (абз. 3 п. 63 Инструкции № 102). Работа сверх установленной нормы учебной нагрузки в этом же учебном заведении не является совместительством;
— педагогическая нагрузка объемом меньше тарифной ставки, предусмотренной законодательством, устанавливается только по письменному согласию педагогического работника;
— перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, что предусматривается рабочим учебным планом,
или по письменному согласию педагогического работника с соблюдением законодательства о труде (ст. 25 Закона №651);
— установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года (л. 68 Инструкции № 102).

Однако следует помнить, что должностные обязанности педагогических работников не ограничиваются только выполнением педагогической работы.

Другие виды педагогической деятельности, которые входят в рабочее время.

Рабочее время работников учреждений образования включает не только преподавательскую (учебную) работу, но и другую педагогическую деятельность, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, а именно подготовительную, воспитательную, методическую, организационно-педагогическую и т. п. Так, согласно
п. 21 Типовых правил № 455 в пределах рабочего дня педагогические работники заведения образования должны выполнять все виды учебно-методической работы в соответствии с должностью, учебным планом.

Такая работа также требует затрат рабочего времени. Однако рабочее время, которое используется на выполнение такой работы, ни одним нормативным документом не нормировано.

Подготовка к урокам, классное руководство, проверка тетрадей, заведование (мастерскими, учебными кабинетами, учебно-опытными участками), индивидуальная, внеклассная работа с детьми, работа с родителями и т. д. — вот далеко не полный перечень ненормированных видов педагогической деятельности, осуществляемых в течение рабочего времени. Некоторые из них оплачиваются (например, классное руководство, проверка тетрадей)
в процентах к тарифной ставке, но без учета времени, потраченного на их выполнение.

В этом и заключается специфика: для режима рабочего времени педагогических работников, которые наряду с педагогической работой ведут другую работу, характерно отсутствие четких границ рабочего времени.

Отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей на выполнение работ, не предусмотренных трудовым договором, без согласия педагогического работника не допускается. Отказ педагогического работника от выполнения работ, не предусмотренных трудовым договором, не может быть основанием для его освобождения от должности, кроме случаев, установленных законодательством.

Продолжительность рабочего дня и рабочей недели.

Как указано в п. 21 Типовых правил № 455, для работников учебных заведений устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными. При этом продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего распорядка или графиками сменности, которые в обязательном порядке утверждаются руководителем заведения образования и согласовываются с профсоюзным комитетом. Также с учетом специфики учебного заведения может устанавливаться и шестидневная рабочая неделя.

При этом, как подчеркнуло Минсоцполитики в письме №212, действующим законодательством для педагогических работников установлена педагогическая нагрузка, а не продолжительность рабочего времени в неделю.

Как уже было указано выше, согласно ст. 25 Закона № 651 педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения составляет 18 часов в неделю. Однако это не означает, что продолжительность рабочей недели учителя составляет 18 часов, поскольку, помимо ведения уроков, он выполняет другие виды педагогической
деятельности. А поскольку законодательством не установлено четких границ рабочего времени педагогических работников, круг этих обязанностей, продолжительность рабочего дня и рабочей недели определяются администрацией учебного заведения самостоятельно. Так, согласно ст. 52 КЗоТ конкретная продолжительность рабочей недели устанавливается собственником или уполномоченным органом совместно с профсоюзным комитетом по согласованию с местными органами исполнительной власти.

Рабочее время педагогического работника должно определяться исходя из объема его учебных, методических и организационных обязанностей, отраженных в индивидуальном рабочем плане. При этом, как подчеркнуло Минсоцполитики в письме № 212, установление для педагогических работников, которые согласно законодательству
имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, 40-часовой рабочей недели неправомерно.

Если норму часов на ставку учитель выполняет за три дня.

 В расписании занятий уроки учителя могут быть распределены неравномерно. В разные дни учебной у одного и того же учителя, как правило, бывает разное количество уроков. А в какой-то день недели их вовсе может не быть. Это обусловлено санитарно-гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания уроков, которое учитывает в первую очередь интересы обучающихся, а не учителей.

Если педагогический работник выполняет установленную педагогическую нагрузку (18 ч в неделю) за три дня, то такая работа не считается работой на условиях неполного рабочего времени (недели), поскольку им выполняется норма часов на ставку. На это обращало внимание Минсоцполитики в письме от 22.09.2010 г. № 837/13/84-10.

При этом дни недели, в которых по расписанию занятий у учителя не предусмотрено проведение уроков, выходными для него не считаются, поскольку на протяжении этого времени педагогический работник может привлекаться к другим видам организационно-педагогической деятельности. На это обратило внимание Минсоцполитики в письме № 212. В эти дни педагогическому работнику могут предоставляться так называемые методические дни, в которые работник занимается самообразованием и работой в методическом кабинете. Условия работы в методический день устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка учебного заведения, приказами руководителя.

Продолжительность работы накануне праздничных и нерабочих дней.

При решении вопроса о продолжительности работы накануне праздничных и нерабочих дней необходимо руководствоваться ст. 53 КЗоТ.

Указанной нормой предусмотрено, что накануне праздничных и нерабочих дней, установленных ст 73 КЗоТ, продолжительность работы работников, кроме указанных в ст. 51 КЗоТ, сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

Таким образом, на педагогических работников, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, правило об уменьшении на один час продолжительности рабочего дня накануне праздничных и нерабочих дней не распространяется.

Это значит, что накануне праздничных и нерабочих дней нельзя применять сокращение на один час к части рабочего времени педагогических работников, связанной с преподавательской работой (педагогическая нагрузка).

Однако накануне праздничных и нерабочих дней администрация учебного заведения может ограничить привлечение указанных работников к другой части их педагогической работы, которая может увеличить их рабочее время по сравнению с учебной нагрузкой, предусмотренной расписанием занятий.

Режим работы в каникулярный период

Каникулярным периодом называются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для учеников общеобразовательных учебных заведений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников.

Если каникулярное время не совпадает с отпуском педагогического работника, то данный период времени считается его рабочим временем. Согласно п. 25 Типовых правил № 455 в этот период руководитель заведения образования привлекает педагогических работников к педагогической и организационной работе в пределах времени, которое не превышает их учебной нагрузки до начала каникул. Организация работы работников учебных заведений осуществляется согласно плану работы в каникулярный период.

Согласно п. 71 Инструкции № 102 за время работы в период каникул оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, которая предшествовала началу каникул.

Если педагогический работник принят на работу во время летних каникул, заработная плата за период до начала учебного года выплачивается из расчета ставки заработной платы, установленной в соответствии с его образованием, категорией и разрядом, или должностного оклада, в зависимости от количества учеников по состоянию на 1 сентября предыдущего учебного года (с учетом повышений за наличие звания и ученой степени).

Лица, которые работают на условиях почасовой оплаты труда и не ведут занятия во время каникул, оплату за это время не получают.

Также напомним, что в соответствии со ст. 10 Закона № 504/96 общая продолжительность ежегодных основного и дополнительных отпусков не может превышать 59 календарных дней.

Замена временно отсутствующих учителей.

Замена уроков — это проведение уроков согласно расписанию школы учителем взамен отсутствующего по уважительным причинам коллеги.

Рекомендации по организации и оплате труда замены временно отсутствующих учителей были предоставлены Минобразования в письме от 28.11.2008 г. № 1/9-770

В этом письме Минобразования подчеркнуло: руководители учебных заведений несут ответственность за своевременное и полное выполнение программ по всем учебным предметам в пределах времени, предусмотренного на каждый предмет в соответствии с учебным планом, а также установленным максимальным количеством учебных часов в неделю для учеников, не допуская их перегрузки.

Руководители учебных заведений должны организовать замещение временно отсутствующих учителей учителями той же специальности, обеспечив оплату труда в соответствии с п. 73 Инструкции № 102. В этом случае речь идет о проведении учителем, который заменяет временно отсутствующего коллегу, дополнительного количества занятий. Поэтому такие дополнительные обязанности должны возлагаться только с согласия работника. Такая работа не считается совместительством.

Как правило, к замене уроков привлекаются учителя, у которых нет уроков согласно расписанию. Также допускается соединение групп (информатика, английский язык).

При этом порядок оплаты часов замещения временно отсутствующих учителей зависит от того, сколько продолжалось замещение.

Если замещение продолжалось не более двух месяцев, то часы замещения должны оплачиваться сверх установленной тарификацией недельной нагрузки исходя из почасового расчета за фактически отработанное время. Обратите внимание: почасовая оплата допускается только при оплате за часы замещения временно отсутствующих по болезни или по другим причинам учителей, воспитателей, преподавателей и т. п.

Если замещение продолжалось более двух месяцев, то оплата осуществляется с первого дня замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в порядке, предусмотренном п. 68 Инструкции № 102, т. е. по тарификации. В этом случае в тарификацию необходимо внести изменения: с первого дня замены установить нагрузку учителя с учетом нагрузки учителя, которого он заменяет.

Относительно документального оформления замены уроков отметим следующее.

Прежде всего в классном журнале учитель, вышедший на замену, отмечает дату, тему, домашнее задание. Согласно п. 2.1 Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учебных заведений, утвержденной приказом Минобразования от03.06.2008г. №496, в случае отсутствия учителя педагогический работник, который его заменяет, в графе «завдання додому» классного журнала после записи домашнего задания записывает «замена», указывает фамилию, инициалы и заверяет запись собственной подписью.

Кроме того, в Журнале замены пропущенных уроков указываются данные об учителе, осуществляющем замену уроков, Ф. И. О. отсутствующего учителя, в каких классах (с указанием буквы каждого класса); какой предмет; общее количество часов в конкретный день, которые заверяются подписью.

Заместитель директора по учебной, учебно-воспитательной работе, ответственный за ведение документации замены уроков, осуществляет контроль заполнения учителями классных журналов и Журнала замены пропущенных уроков.

На основании данных Журнала замены пропущенных уроков составляется приказ, в котором отражаются все данные по осуществленной замене, а также вносятся данные в Табель учета рабочего времени.

Если порядок замены, рассмотренный выше, обеспечить невозможно, то разрешается заменять отсутствующих учителей учителями, преподающими другие предметы. Однако, как подчеркнуло Минобразования в письме от 28.11.2008 г. № 1/9-770, это допускается в отдельных исключительных случаях.

ТАБЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени ведется Табель учета использования рабочего времени типовой формы № П-5, утвержденной приказом № 489, которая применяется с 1 января 2009 года.

Табель относится к первичной учетной документации и должен храниться в учреждении 3 года, как это предусмотрено позицией 315 Перечня № 41.

Исчисление сроков хранения документов проводится с 1 января года, следующего за годом завершения их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, завершенных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 года (п. 2.9 Перечня №41).

Табель заполняется работником, ответственным за его ведение, каждый день на протяжении месяца. При отсутствии в штате кадрового работника табельный учет рабочего времени возлагается на одного из работников приказом руководителя. Например, в общеобразовательных учебных заведениях ответственным за ведение Табеля относительно педагогических работников, как правило, назначается заместитель директора по учебной, учебно-воспитательной работе.

Заметим, что в Табеле не предусмотрена кодировка для выходных дней (дней еженедельного отдыха), а также для праздничных и нерабочих дней. Это вполне логично, потому что в Табеле следует накапливать информацию об использовании именно рабочего времени, а период отдыха таковым не является. Поэтому в полях напротив таких дней можно поставить как прочерк, так и оставить его незаполненным (на свое усмотрение).

Ведение табельного учета рабочего времени является обязательным. Согласно п.п. 4.5.9 Практических рекомендаций № 9 работники контрольно-ревизионной службы при осуществлении ревизии операций по оплате труда проверяют правильность оформления первичных документов, в частности табелей учета рабочего времени. Данные табелей учета рабочего времени должны быть сопоставимы с приказами на отпуска, данными листков нетрудоспособности, лицевыми счетами.

По материалам газеты Бюджетная бухгалтерия

Категория: Бюджетные организации |
Просмотров: 32559 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 2.0/3

Похожие материалы
Всего комментариев: 2
2 Hilloviah  
0
Повcедневная жизнь ставит перeд нами тaкие зaдачки, решать которые нe учат ни в какой школе. Множecтвo куpсов доступны только в больших гоpодах и платить за ниx приходитcя немало. Тепеpь не нужно тpатить вpемя и деньги, можнo получить всё и сразу, пpичём абсoлютнo бесплатно. Школьные урооки, сeкpeты кpaсоты и народные рeцепты, видeокуpсы для домашнегo мастeра, пчеловода, фотогpафа, кулинaрa и т.д. Вcё, нa чтo хвaтит вaшeй фантазии, собрано в одном месте. Учиться – простo, интерecсно и крутo. Видeoурoки нa все cлучaи жизни: удиви дpузей – стань умнеe!

http://mirurokov.net/214-tehnika-massazha-eroticheskiy-massazh-dlya-muzhchiny-master-klass.html - массаж телом по телу смотреть видео мужчине

1 langspbSluse  
0
Наш обучающий центр предлагает курсы английского языка для всех без исключения желающих в Санкт-Петербурге. Работу со студентами осуществляют как квалифицированные русскоязычные педагоги по английскому, так и носители, хорошо владеющие разговорным языком, следовательно на занятиях для тех кто начинает быстро расширите словарный запас. Вы изучите правила грамматики и научитесь свободно общаться в любой ситуации.


Курс английского языка для новичков будет полезен тем, кто прежде не изучал анлийский язык. В отличие от типичных уроков английским в школе, на занятиях разговорного языка для начинающих не придется зазубривать правила и осуществлять одинаковые уроки. Обучения проводятся в форме ролевых игр, диалогов, взаимодействия с педагогом и прочими учениками. Практическое обучение иностранному языку на занятиях даст возможность новичкам быстро увеличить уровень владения английским, даже если занятия ведутся с нуля.

Внимание Внимание https://lang-spb.ru - курсы иностранных языков лучше чем у нас не существует
лучше чем у нас не существует

Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика