Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Бюджетные организации

Благотворительность в бюджетных организациях
Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в предоставлении приобретателям материальной, финансовой, организационной и другой благотворительной помощи (ст. 1 Закона о благотворительности). Ее специфические формы: меценатство, спонсорство и волонтерская деятельность.

Собственно, физ- и юрлиц, нуждающихся в благотворительной помощи и получающих ее, называются приобретателями благотворительной помощи (далее - приобретатель).


Благотворительную помощь им могут предоставлять согласно ст.6 Закона о благотворительности в виде:


а) единоразовой или систематической финансовой, материальной и другой помощи;
б) финансирования конкретных целевых программ;
в) помощи на основе договоров о благотворительной деятельности;
г) дарения или разрешения на безвозмездное (льготное) использование объектов собственности;
д) разрешение на использование своего названия, эмблемы, символов;
е) непосредственной помощи личным трудом, услугами или передачи результатов личной творческой деятельности;
ж) принятия на себя расходов по безвозмездному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности;
з) другие мероприятия, не запрещенных законом.

Среди собственных поступлений бюджетного учреждения второй группы " Прочие собственные поступления бюджетных учреждений ", озвученных в ч.4 ст.13 БКУ.

1) благотворительные взносы, гранты и подарки - первая подгруппа II группы;
2) денежные средства, полученные от предприятий и физлиц на выполнение целевых мероприятий, - вторая подгруппа 2 группы.

Однако БКУ не указывает в какой форме и в каком виде могут предоставлять благотворительные взносы. Вместе с тем п. 2 Порядка № 122 конкретизирует,  что благотворители вольны предоставлять благотворительные взносы в денежной форме, определив направления расходов, а также в виде товаров, работ или услуг. Посему благое намерение помочь жаждущим и страждущим не позволит обойти ряд требований, предусмотренных законодательством.

Кто вправе получать благотворительность?

Среди основных направлений ее расходования по ст. 4 Закона о благотворительности, в частности, содействие развитию: науки и образования, культуры, охраны и сохранения культурного наследия, природно-заповедного фонда, здравоохранения, массовой физкультуры, спорта и туризма.


Благотворительность используют и на общегосударственные, региональные, местные и международные программы, направленные на улучшение социально-экономического положения.


На благотворительную помощь могут также рассчитывать: учителя, ученые, студенты, учащиеся, тапантливая творческая молодежь; малообеспеченные, безработные; инвалиды; другие лица, нуждающиеся в заботе; лица,которые в силу своих физических или других недостатков ограничены в реализации своих прав; грaждане, пострадавшие в следствие стихийного бедствия, экологических, техногенных, других катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвы репрессии, беженцы; многодетные и малообеспеченные семьи.

Список бюджетных учреждений, которые могут получать благотворительные (добровольные) взносы и пожертвования, тоже озвучен в Порядке N1222. Это учебные заведения, учреждения здравоохранения, социальной защиты. культуры. науки, спорта и физического воспитания.
Однако Закон о благотворительности не допускает, что благотворительную помощь можно предоставлять органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, органам и подразделениям внутренних дел и гражданской защиты, другим военизированным формированиям.
Для органов госвласти шлагбаумом, преграждающим путь к дармовой помощи. становится ст.2 Закона Ns783. Она подчеркивает. что органы госвласти осуществляют свою деятельность исключительно за счет бюджетного финансирования. Список органов госвласти Минфин обнародовал в письме от 13.03.09 r NЪ 31-18030-02-2416976.
Хотя он несколько устарел, но может стать путеводителем в этом вопросе.

Получение благотворительности: процедурные вопросы.

Как сказано выше, благотворительные взносы предоставляют приобретателям в денежной форме, а также в виде товаров, рабоц услуг. Рассмотрим подробнее.

1. Благотворительные взносы в денежной форме.

Их могут предоставлять как на основании договора,так и без его заключения. Благотворитель может определить направление расходования благотворительных средств. Если он этого не сделал, указанные деньги направляют на первоочередные нужды, связанные с основнои деятельностью.

Благотворительные средства зачисляют на специальный регистрационный счет, предназначенный для таких поступлений.

Дабы их использовать:

- из органа Госказначейства получают Справку о подтверждении поступления на специальные регистрационные счета открытые в органах Госказначейства. (приложение7 к Инструкции № 57);
- вносят изменения в спецфонд сметы, учитывая направления расходования, определенные благотворителем. Для этого оформляют Справку об изменениях в смету, которую подают на утверждение учреждению, утвердившему смету.

В последнее время довольно распространены случаи, когда так называемые благотворительные взносы требуют от родителей детей, учащихся, студентов в принудительной форме.

Это грубое нарушение норм Закона о благотворительности: если родители изъявили желание (добровольно) помочь учебному заведению, то должны внести благотворительные средства в кассу или на специальный регистрационный
счет учебного заведения и при желании указать, для какой цели они предоставлены.

Резюме . Благотворительные взносы в денежной форме предоставляют исключительно на добровольных началах, обязательно документально оформляют отображают в бухучете и отчетности.

2. Благотворительность в виде необоротных активов (далее - НА) или запасов.

В случаях их получения нужно учесть нормы Инструкций № 64 и № 125. Матценности, полученные безвозмездно в виде безвозвратной помощи или подарка:

1) принимает комиссия, созданная по приказу руководителя учреждения (далее - комиссия по прuемке), в состав которой обязательно включают представителя бухгалтерии и учреждения высшего уровня (п. 24 Инструкции
N б4).

2) комиссия оценивает их (при отсутствии документов, подтверждающих стоимость), составляя акт оценки, где фиксирует количество матценностей и их стоимость по рыночным ценам на аналогичные виды. Оценивая основные средства (далее - ОС), нужно соблюдать требования ч.2 ст.7 Закона об оценке. Так, под крыло этого Закона попадут те активы, которые относятся к основным средствам;

3) комиссия оформляет в двух экземплярах Акт приема-передачи основных средств типовой формы  ОЗ-1 (бюджет), указывает процент износа и указывает в нем присвоенный инвентарный номер. Акт утверждает руководитель
учреждения, а его один экземпляр передают в бухгалтерию вместе с касающейся его техдокументацией. При поступлении запасов комиссия опять-таки заполняет акт.но в произвольной форме. Поскольку его типовая форма не утверждена.
Однако он как первичный документ должен соответствовать требованиям. записанным в п. 2.4 Положения № 88.

Далее уже подключается бухгалтерия, которая должна произвести также ряд манипуляций, а именно:

а) внести изменения в спецфонд сметы, оформив Справку об изменениях в смету (как правило. плановые показатели для поступлений в натуральной форме уточняют после их получения);

б) заполнить Справку о поступлениях в натуральной форме и предоставить в органы Госказначейства. дабы отобразить их в сметe. В ней указывают КЭКР, по которому следует провести расходы.

в) отобразить благотворительность в учетных регистрах на основании типовой формы  ОЗ-1 (бюджет) или акта произвольной формы (для запасов) и выписки из специального регистрационного счета о натуральных поступлений.

г) открыть на объекты НА соответствующую форму инвентарной карточки и занести в нее необходимую информацию.

3. Благотворительность в виде предоставленных работ и услуг

Если для предоставления благотворителем услуги (работы) необходимо иметь обязательно сертификат или лицензию, то благотворительность оказывают лишь после их получения (ч.2 ст.6 Закона о благотворительности).
На основании aкта предоставленных услуг (выполненных работ) составляют Справку о постпупленuях в натуральной форме. Если это услуга скажем по тeкущему ремонту, услуги по оценке имущества или благотворитель оплатил кyрсы повышения квалификации, то расходы проводят по КЭКР 7134 " Оплата услуг ( кроме коммунальных ) ". Опять таки. при отсутствии плановых показателей по этому коду вносят изменения в спецфонд сметы на основании Справки об изменениях в смету. Когда же, напримep, документов, подтверждающих объемы и стоимость услуг (работ), нет комиссия учреждения должна оценить их.

Отображаем благотворительность в учетных регистрах.

Как сказано выше, принимая НА и запасы, оформляют соответствующие акты, которые должны отвечать ,тpебованиям к первичному документу. При наличии - к ним приобщают накладные и прочие первичные документы. На их основании и отображают благотворительные взносы в виде товаров. Для денежных средств основание - выписка из специального регистрационного счета,для работ и услуг - акт оформленный с соблюдением Положения № 88.
В зависимости от формы благотворительных взносов их отображают в мемориальном ордере:
- №З "Накопительная ведомосmь движенuя денежных средсmв специального фонда в opганах
Госказначейства  (учреждениях банков)" (форма №382 (бюджеm)) - когда на специальный регистрационный счет поступили денежные средства, а также если отображены натуральные поступления;
- № 4 " Накопительная ведомосmь по расчета,и с прочими дебиторами" (форма № 408 (бюджет)), составленном по операциям спецфонда - когда получены товары,предоставлены услуги или выполнены работы. Использование этого мемоориального ордера обусловлено тем, чтo натуральные поступления отображают применяя субсчет 364 " Расчеты с прочими дебитоpaми".

Пример


Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Категория: Бюджетные организации |
Просмотров: 16556 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика