Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Налоговая реформа: лица новые − схемы старые
19:49
Налоговая реформа: лица новые − схемы старые

Сегодня власти абсолютно не прислушиваются к мнениям общественности. Многие наработки, которые были сделаны рабочими группами при Минфине, при Минэкономики, не были учтены вообще. Такие мнения в эфире радиостанции Голос Столицы высказали один из лидеров Гражданской платформы «Нова Країна» Павел Себастьянович и народный депутат Оксана Продан.

 

Налоговая реформа, которую в конце прошлого года приняла Верховная Рада, предусматривает сокращение количества налогов и сборов. Также правительство отменяет на два года проверки для малого и среднего бизнеса.

Почему предприниматели и простые граждане с пессимизмом воспринимают налоговую реформу, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказали народный депутат Оксана Продан и один из лидеров Гражданской платформы «Нова Країна» Павел Себастьянович.

Господин Себастьянович, как вы считаете, власти справляются с проведением реформ?

− Те, кто был на Майдане, они не пришли к власти. Никто из тех, кто был или сейчас являются лидерами мнений, пока не могут повлиять на эту власть. Там остались те же люди − поменялись лица, но система осталась та же самая. Поэтому проведение реформ эти люди сделать неспособны. И я могу констатировать, как участник нескольких рабочих групп по созданию налоговых концепций, что к мнению общественности нынешние власти абсолютно не прислушиваются. То есть, все наработки, которые были сделаны рабочими группами при Минфине, при Минэкономики, не были учтены вообще. И то, что автором реформ стала налоговая служба, это вообще парадокс. Налоговики, цель которых – собирать деньги, вдруг пишут реформы.

Я хотел бы остановиться на теме ЕСВ, потому что основная проблема экономики Украины, это теневой бизнес и зарплаты в конвертах. В нашем понимании, реформа должна точечно решать какие-то проблемы и делать акценты. Что нужно сделать, чтобы вывести зарплаты «из тени»? Конечно же, надо значительно уменьшить ЕСВ, наша группа предлагает сделать его фиксированным. То есть, как платят фиксировано «единщики» − это сейчас приблизительно 500 гривен, и сделать это одинаковым для всех работающих, независимо от величины зарплаты.

Госпожа Продан, а что вы думаете по поводу налоговой реформы?

− Я не голосовала ни за Налоговый кодекс, ни за якобы уменьшение ставки ЕСВ, не голосовала за введение дополнительных сборов. Я уверена в том, что это антиэкономические законы, это не реформы, это просто механизмы взимания дополнительных денег с налогоплательщиков. Причем плательщиками налогов во многих ситуациях становятся те, кто даже не получает этих денег. То есть норма о том, что три минимальные зарплаты и выше начинают облагаться налогом с дохода физлиц, и когда сегодня объединение афганцев говорит, что мы служили, мы платили, отдавали, а теперь вы с нас снимаете эти деньги – это однозначно не реформа.

И я хочу добавить касательно ЕСВ, что на сегодняшний момент все наемные работники, даже если они получают ниже минимальной зарплаты, за них работодатель должен заплатить не меньше, чем минимальный взнос ЕСВ. То есть, каждый предприниматель на общей системе налогообложения по инициативе правительства должен заплатить сегодня минимальный взнос ЕСВ, даже если он этих денег не заработал.

Налоговая реформа: лица новые − схемы старые

Где логика в этом решении?

− Теоретически этот закон представлялся Яценюком как реформа, как снижение ставки ЕСВ. На самом деле, та формула и те условия, которые заложены в законе правительством, не обеспечивают снижения ставок для плательщиков. Более того, очень часто база налогообложения, если выполнять все условия, еще больше увеличивается по налогу с дохода физлиц. И непонятно, кто там больше заработает, кто меньше.

Поэтому реформу проводить надо. В свое время и я вносила разработанные с экспертами законопроекты о ставке ЕСВ 18%, их никто не замечает. Но вопрос сегодня в другом. Нужно не только создать условия для нового бизнеса, а и сохранить действующий бизнес. Потому что очень многие мелкие предприниматели не могут себе позволить нанимать на полный рабочий день работников, а соответственно, они платят меньше зарплаты, но государство сегодня заставляет платить ЕСВ больше.

И мы в Реанимационном пакете реформ, в предпринимательском объединении «Фортеця», все вместе подготовили законопроект, который касается ЕСВ. Мы выбиваем новые штрафные санкции, которые предложило ввести правительство, чтобы обеспечить наполняемость бюджета при снижении ЕСВ. Ставку ЕСВ не снизили. Но штрафные санкции ввели. И эти минимальные платежи, которые касаются и наемных работников, и физлиц на общей системе налогообложения мы тоже будем предлагать отменить. Мы зарегистрировали законопроект, его подписали представители БПП, «Радикальной партии», «Батькивщины» и «Самопомочи». То есть, четыре партии из пяти.

Господин Себастьянович, какое ваше мнение по этому поводу?

− Я считаю, что даже снижение ЕСВ до 18% ничего не решит. Какая разница, будет нагрузка на фонд оплаты труда 54% или 42%? Это все равно самая высокая в Европе. Тут надо менять все кардинально. Общая нагрузка на фонд оплаты труда не может быть больше 20% в наших условиях, чтобы хоть какой-то был рост экономики. Поэтому и ЕСВ, и НДФЛ надо срочно и кардинально снижать. А НДС надо оставить как есть и не трогать его, все-таки это основной налог, который собирается.

Игорь Белоус обещал, что мы увидим совершенно новую налоговую…

− Может он и видит новую, как новый человек, который туда пришел. Но она же осталась старой, то есть все что было создано и отфильтровано предыдущей властью. Вся эта команда, эта пирамида, занимается, грубо говоря, вымогательством путем возбуждения фиктивных уголовных дел – это все осталось. Все эти деньги собираются, идут по этой пирамиде наверх, только раньше там сидели Клименко, Захарченко и Азаров, а сейчас там сидят Белоус и Яценюк.

Раньше давили на средний и крупный бизнес, теперь взялись за малый. Предприниматели говорят, что в налоговой нельзя получить консультаций, отчетов и так далее. Госпожа Продан, что делать бизнесменам в этой ситуации?

− Сегодня есть множество ассоциаций и объединений, которые, в принципе, готовы проконсультировать предпринимателя в тех случаях, когда это возможно. Да, государству сегодня это не нужно. К сожалению, все последние решения, которые государство предложило в сфере налогообложения и социального страхования – это не для бизнеса, а против бизнеса.

Хочу закончить по ЕСВ – у нас его сейчас реформирует фискальная служба. Это когда-то ввел Клименко и в принципе это не может быть ничем другим, кроме как механизмом взимания денег. Потому что если мы говорим, что у нас есть соцвзнос, социальное страхование, то этим должно заниматься Минсоцполитики. И реформой ЕСВ должно заниматься профильное министерство, если мы подразумеваем, что у нас хотя бы будет это страхование. Когда социальным страхованием занимается Фискальная служба, ничего другого кроме как забрать и поделить можно не ждать.

Господин Себастьянович, вы с этим согласны?

− Все-таки Фискальная служба должна быть обязательно реформирована, потому что у нас есть Минэкономики, которое определяет экономическое развитие, есть Минфин. Ни одной, ни второй организации ГФС не подчиняется. То есть, у нас Фискальная служба подчиняется непосредственно Яценюку. Получается такая карманная структура – Яценюк, Белоус и налоговая служба.

Госпожа Продан, что вы можете сказать о применении налогового компромисса?

− Налоговый компромисс дает механизмы и дает возможность компенсировать, легализировать те суммы, которые в свое время выводились из легального поля. А реализовывать налоговый компромисс и все другие наработки, которые сейчас есть, будут те же, кто создавал проблемы, кто занимался нелегальной деятельностью в легальном поле. Налоговую систему надо реформировать коренным образом − начиная от структуры и заканчивая людьми, которые там сейчас работают. К сожалению, оченьстранно проходит люстрация и все остальное. Люди, которых в свое время выгнали с таможни при Януковиче, сейчас назначены на руководящие посты в той же таможне и продолжают работать.

И напоследок, господин Себастьянович, что бы вы посоветовали чиновникам, которые пытаются проводить реформы?

− Я бы хотел одну конструктивную вещь сказать. Есть простые макроэкономические цифры, которые, наверное, должны знать те, кто занимает ответственные посты. Чтобы экономика росла, через бюджет должно перераспределяться примерно 35% ВВП. У нас в бюджете на 2015 год заложено 60%. Это значит, экономика будет сжиматься, то есть никакого роста не будет, будут только отрицательные показатели.

Госпожа Продан, что вы можете добавить к этому?

− На самом деле, если перераспределяется до 35%, это не значит, что бизнес не вкладывает в страну. Он вкладывает, просто это не у него забирают, а он вкладывает сам. Нужно создать для этого условия, и страна будет развиваться.
Читать полностью: http://newsradio.com.ua/rus/2015_01_30/Nalogovaja-reforma-lica-novie-shemi-starie-5373/

Категория: Новости законодательства | Просмотров: 837 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика