Являясь чуть ли не ежедневными посетителями продуктовых магазинов, мы, казалось бы, покупаем только самое необходимое. На деле же, приходя домой, обнаруживаем массу товаров, без которых
вполне могли бы и обойтись. И это неудивительно, ведь производители и
супермаркеты успешно используют целый ряд уловок, которые заставляют нас
платить лишние деньги.Исследования, проведенные в разных странах, показывают: осознанный
подход при еженедельной закупке продуктов позволяет среднестатистической
семье сократить расходы на питание на треть! Причем, что немаловажно,
совершенно не снизив само качество питания!Предлагаем вашему вниманию несколько наиболее распространенных
уловок и способов противодействия им, которые совсем несложно
использовать постоянно. Походы налевоОсновной принцип расстановки товара очевиден и прост: чем больше
покупателей проходят мимо стеллажа и бросают на него свой взгляд, тем
ценнее это место в торговом зале. Соответственно супермаркет
организовывает максимальное количество таких «ценных» мест в магазине,
заставляя покупателей обходить как можно большую площадь. Для этого
наиболее востребованные товары — в нашем случае хлеб, молочные продукты,
овощи и фрукты — располагаются как можно дальше друг от друга.Еще одно правило — так называемый закон правой руки, когда движение
посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае
покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а
его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в
этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них — либо
самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.Совет: Собираясь за хлебом, сразу идите в хлебобулочный отдел, не
увлекаясь прогулками по торговому лабиринту. Избегайте золотых полок.
Помните, что товары по самой низкой цене расположены на полках у самого
пола.Опасный красный О том, что в продуктовых магазинах покупателей привлекают запахами
горячей выпечки и свежемолотого кофе, писали не раз. По данным
специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах
продажи возрастают на 10-15%! Музыка в торговом зале также звучит неспроста: быстрые ритмы
заставляют нас энергичнее двигаться по залу и быстрее складывать покупки
в корзинку, а медленная — раскошеливаться и приобретать более дорогие
товары. А вот то, о чем многие, возможно, даже не догадываются: в
магазинах на нас воздействуют еще и цветом!Цвет продукции вызывает больше всего эмоций у покупателя, считает
президент Французского комитета цвета Оливье Гиймен. Ведь первая
информация о товаре, которую мы получаем, — цветовая. Интересно, что
каждый цвет направлен на определенный круг людей. Американские
исследования показали, что богачи предпочитают черный, серый и
темно-синий цвета, менее обеспеченные люди — «живые» оттенки, а яркие
упаковки призваны соблазнить молодежь 18-25 лет.Кстати, самый «опасный» цвет — красный, недаром слово «Акция» чаще
всего пишут именно красным. Психологи утверждают, что это — цвет
искушения, который буквально заставляет нас покупать!Совет: При покупках старайтесь руководствоваться не эмоциями, а
здравым смыслом. И поешьте перед посещением магазина — тогда никакой
аромат булочек с корицей не собьет вас с толку! «Экономные» упаковкиКак-то так сложилось, что товар в больших упаковках мы по умолчанию
считаем более выгодной покупкой. В этом же нас убеждают производители и
продавцы, украшая такие упаковки приставкой «эконом».«Комсомолка» все подсчитала и убедилась: это не соответствует
действительности! Для примера мы взяли майонез известной торговой марки в
разной расфасовке и пересчитали цену за 100 граммов.Оказалось, что вопреки ожиданиям наиболее выгодной является самая
маленькая упаковка (190 г), в которой 100 г продукта продается по цене
2,56 грн. На втором месте — самая большая (670 г), где 100 г майонеза
обойдется в 2,60 грн. Следом идет пакетик с майонезом весом 294 г — 2,67
грн. за 100 г. И, наконец, самой дорогой оказалась 380-граммовая пачка,
в которой 100 г майонеза обойдется в 2,90 грн.Среди других способов «честного обмана» — всевозможные акции,
например «два по цене трех». На самом деле цена якобы бесплатного товара
уже заложена в стоимость, так что покупатель ничего бесплатно не
получает. Еще одна махинация — набор из продуктов с заявленной 20%-ной
скидкой именно за то, что вы покупаете в наборе. Исключительно в целях
эксперимента «Комсомолка» сложила стоимость всех товаров из набора, и у
нас получилось, что «комплект» стоит на гривну дороже! Как нам объяснили
в магазине, «упаковка же тоже денег стоит!» Совет: Акции, специальные предложения, распродажи и дегустации
призваны поскорей распродать лежалый товар, так что лучше обходить их
стороной. Не обольщайтесь «подарками» — обычно их стоимость уже включена
в цену главного продукта. Словом, в вопросах экономии не доверяйте ни
производителю, ни супермаркету. Считайте самостоятельно! Большие тележки Европейские эксперты подметили: за последние 40 лет площадь дна
обычной продуктовой тележки увеличилась вдвое. А все потому, что
торговцы воспользовались рассуждениями психологов, которые утверждают:
человек чувствует дискомфорт, глядя на незаполненное дно тележки —
слишком уж сиротливо выглядят там одинокая булка и бутылка молока.
Отсюда очевидный вывод: чем больше тележка, тем больше товара в нее
будет положено! Совет: Старайтесь в супермаркете обходиться корзиной, а тележку
берите только в самом крайнем случае, когда знаете, что покупок у вас
будет действительно много. И помните, что главный враг супермаркета —
это покупатель со списком продуктов, который к тому же этому списку
следует! Ему не страшны ни акции, ни запахи, ни ценовые махинации, ни
огромные тележки. КСТАТИ Согласно исследованиям американского Института рекламных
технологий, только 30% всех покупок в современном обществе являются
запланированными. Остальные 70% — это так называемые спонтанные покупки,
когда покупатель принимает решение приобрести тот или иной товар
непосредственно перед прилавком. Какие приемы увеличивают сумму чека Псевдоэкономные упаковки +5 — 7% Золотые полки +10 — 15% Запахи +10 — 15% Музыка +10 — 20% Большие тележки +20 — 50% Акции +30 — 50%
|