Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » На какие уловки идут супермаркеты, чтобы вытянуть у нас деньги
12:06
На какие уловки идут супермаркеты, чтобы вытянуть у нас деньги

Являясь чуть ли не ежедневными посетителями продуктовых магазинов, мы, казалось бы, покупаем только самое необходимое.

На деле же, приходя домой, обнаруживаем массу товаров, без которых вполне могли бы и обойтись. И это неудивительно, ведь производители и супермаркеты успешно используют целый ряд уловок, которые заставляют нас платить лишние деньги.Исследования, проведенные в разных странах, показывают: осознанный подход при еженедельной закупке продуктов позволяет среднестатистической семье сократить расходы на питание на треть! Причем, что немаловажно, совершенно не снизив само качество питания!Предлагаем вашему вниманию несколько наиболее распространенных уловок и способов противодействия им, которые совсем несложно использовать постоянно.
Походы налево
Основной принцип расстановки товара очевиден и прост: чем больше покупателей проходят мимо стеллажа и бросают на него свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале. Соответственно супермаркет организовывает максимальное количество таких «ценных» мест в магазине, заставляя покупателей обходить как можно большую площадь. Для этого наиболее востребованные товары — в нашем случае хлеб, молочные продукты, овощи и фрукты — располагаются как можно дальше друг от друга.Еще одно правило — так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них — либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.Совет: Собираясь за хлебом, сразу идите в хлебобулочный отдел, не увлекаясь прогулками по торговому лабиринту. Избегайте золотых полок. Помните, что товары по самой низкой цене расположены на полках у самого пола.
Опасный красный
О том, что в продуктовых магазинах покупателей привлекают запахами горячей выпечки и свежемолотого кофе, писали не раз. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10-15%!
Музыка в торговом зале также звучит неспроста: быстрые ритмы заставляют нас энергичнее двигаться по залу и быстрее складывать покупки в корзинку, а медленная — раскошеливаться и приобретать более дорогие товары. А вот то, о чем многие, возможно, даже не догадываются: в магазинах на нас воздействуют еще и цветом!Цвет продукции вызывает больше всего эмоций у покупателя, считает президент Французского комитета цвета Оливье Гиймен. Ведь первая информация о товаре, которую мы получаем, — цветовая. Интересно, что каждый цвет направлен на определенный круг людей. Американские исследования показали, что богачи предпочитают черный, серый и темно-синий цвета, менее обеспеченные люди — «живые» оттенки, а яркие упаковки призваны соблазнить молодежь 18-25 лет.Кстати, самый «опасный» цвет — красный, недаром слово «Акция» чаще всего пишут именно красным. Психологи утверждают, что это — цвет искушения, который буквально заставляет нас покупать!Совет: При покупках старайтесь руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. И поешьте перед посещением магазина — тогда никакой аромат булочек с корицей не собьет вас с толку!
«Экономные» упаковки
Как-то так сложилось, что товар в больших упаковках мы по умолчанию считаем более выгодной покупкой. В этом же нас убеждают производители и продавцы, украшая такие упаковки приставкой «эконом».«Комсомолка» все подсчитала и убедилась: это не соответствует действительности! Для примера мы взяли майонез известной торговой марки в разной расфасовке и пересчитали цену за 100 граммов.Оказалось, что вопреки ожиданиям наиболее выгодной является самая маленькая упаковка (190 г), в которой 100 г продукта продается по цене 2,56 грн. На втором месте — самая большая (670 г), где 100 г майонеза обойдется в 2,60 грн. Следом идет пакетик с майонезом весом 294 г — 2,67 грн. за 100 г. И, наконец, самой дорогой оказалась 380-граммовая пачка, в которой 100 г майонеза обойдется в 2,90 грн.Среди других способов «честного обмана» — всевозможные акции, например «два по цене трех». На самом деле цена якобы бесплатного товара уже заложена в стоимость, так что покупатель ничего бесплатно не получает.
Еще одна махинация — набор из продуктов с заявленной 20%-ной скидкой именно за то, что вы покупаете в наборе. Исключительно в целях эксперимента «Комсомолка» сложила стоимость всех товаров из набора, и у нас получилось, что «комплект» стоит на гривну дороже! Как нам объяснили в магазине, «упаковка же тоже денег стоит!»
Совет: Акции, специальные предложения, распродажи и дегустации призваны поскорей распродать лежалый товар, так что лучше обходить их стороной. Не обольщайтесь «подарками» — обычно их стоимость уже включена в цену главного продукта. Словом, в вопросах экономии не доверяйте ни производителю, ни супермаркету. Считайте самостоятельно!
Большие тележки
Европейские эксперты подметили: за последние 40 лет площадь дна обычной продуктовой тележки увеличилась вдвое. А все потому, что торговцы воспользовались рассуждениями психологов, которые утверждают: человек чувствует дискомфорт, глядя на незаполненное дно тележки — слишком уж сиротливо выглядят там одинокая булка и бутылка молока. Отсюда очевидный вывод: чем больше тележка, тем больше товара в нее будет положено!
Совет: Старайтесь в супермаркете обходиться корзиной, а тележку берите только в самом крайнем случае, когда знаете, что покупок у вас будет действительно много. И помните, что главный враг супермаркета — это покупатель со списком продуктов, который к тому же этому списку следует! Ему не страшны ни акции, ни запахи, ни ценовые махинации, ни огромные тележки.

КСТАТИ
Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30% всех покупок в современном обществе являются запланированными. Остальные 70% — это так называемые спонтанные покупки, когда покупатель принимает решение приобрести тот или иной товар непосредственно перед прилавком.
Какие приемы увеличивают сумму чека 
Псевдоэкономные упаковки +5 — 7%
Золотые полки +10 — 15%
Запахи +10 — 15%
Музыка +10 — 20%
Большие тележки +20 — 50%
Акции +30 — 50%
Источник КП в Украине<

 

Категория: Отдохни | Просмотров: 900 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика