Украинцы хотят покупать осознанно, точно зная, за что они отдают свои
деньги – этот тренд после кризиса становится более выраженным. Все
меньше людей готовы расстаться с деньгами только потому, что захотелось
попробовать что-то новенькое. Но «новенького» от этого меньше не
становится.
Традиционный маркетинговый прием из арсенала BTL – предложение
попробовать продукт, прежде чем купить, работает не всегда. Нередко
потенциальные потребители дегустируют и идут дальше, покупая уже
привычный товар. Но если сделать процесс пробного потребления ярким и
запоминающимся, «зацепить» эмоции покупателя, вовлечь его в действие,
чтобы он мог исследовать все возможности и способы потребления продукта,
шансы на то, что он купит рекламируемый товар, значительно возрастут.
Как это нужно делать и на кого равняться?
Эмоциональная составляющая
Показателен пример Nike – первопроходца в маркетинге эмоций. Несколько
лет назад компания провела необычную рекламную акцию. По Великобритании,
Ирландии, Франции, Италии и Испании разъезжал вагончик с кроссовками
Nike, которые можно было взять и протестировать на деле. «Шоу-румы»
располагали там, где часто бывает целевая аудитория бренда – вдоль
популярных беговых дорожек, в местах соревнований. Интересная деталь –
купить обувь возможности не было. В Nike сознательно решили на
тест-драйвах ее не продавать, аргументируя это тем, что потребители не
должны испытывать никакого давления со стороны бренда, только эмоции,
впечатления от бега и от удобной обуви.
![](http://f.img.com.ua/img/forall/i/2013/1364897993.jpg)
В Украине этим путем идут немногие, но первопроходцы есть. В их числе –
необычная акция в стейк-хаусе Grill do Brasil, которая прошла в конце
февраля. В то время он еще не был официально открыт и работал в тестовом
режиме. Основное блюдо заведения – мясо-гриль «по-бразильски» –
посетителям две недели подавали бесплатно. Дегустации напоминали шоу –
официанты обходили столики, держа вертела с мясом, и каждый посетитель
мог выбрать понравившуюся часть бараньей ноги или телячьей вырезки.
Такой необычный формат подачи называется родизио, а задача тест-драйва –
познакомить с ним киевлян и обратить внимание на новый ресторан.
Они идут к вам
Больше других на эмоции нужно «давить» продавцам дорогих товаров. Тем,
кто потенциально готов выложить за покупку солидную сумму, уже не
приходится предпринимать особых усилий – бренды сами приходят туда, куда
удобно потребителям. При продвижении в Украине автомобиля smart Fortwo
было использовано неординарное решение: после определения наиболее
популярных мест у целевой аудитории smart приезжал туда, и промоутеры
«чекинились» с помощью Foursquare. Это были заведения Киева и Одессы,
посетителей которых промоутеры добавляли в друзья к smart и приглашали
поучаствовать в тест-драйве. После чего возвращали обратно в кафе и
приглашали следующего. Результат не заставил себя ждать: за 19 дней
активности новый автомобиль протестировали 664 человека, и в автосалоне
не осталось ни одной машины.
В чем успех акции, построенной на вполне привычном для многих
тест-драйве? Компания не просто приблизилась к своим потребителям, но и
заговорила с ними на близком им языке социальных сетей. Кстати, весь
процесс тест-драйва был зафиксирован на видео, который выложили на
странице smart Fortwo в Facebook, чтобы пользователи смогли обсудить с
друзьями свой опыт и впечатления.
Мы хотим не просто потреблять, а получать впечатления, которые эмоционально обогащают жизнь
Еще одна заслуживающая внимания кампания проходит постоянно в салонах
illy, где продаются кофеварки многих производителей. Каждый посетитель
может протестировать кофемашины с разными технологиями помола кофе и
выбрать тот вкус, который ему больше нравится. Это решение нельзя
назвать особо креативным, но оно имеет одну важную составляющую – чтобы
вовлечь потребителя в процесс, его стараются сделать профессиональным
ценителем кофе, научиться разбираться в напитке. Мероприятия устраивают в
форме дегустаций. В условиях, когда многие магазины техники предлагают
кофеварки на любой вкус, это хорошее конкурентное преимущество.
Что объединяет все эти примеры? Потребителям предоставляют возможность
не просто пробовать товар, а получить уникальный опыт. И здесь
подключается еще один тренд, который приближает украинцев к европейцам:
мы хотим не просто потреблять, а получать впечатления, которые
эмоционально обогащают жизнь.