Изменение данных, которые зафиксированы в Едином реестре при регистрации
физического лица-предпринимателя, должны быть обязательно
зарегистрированы. Порядок регистрации таких изменений регламентируется
нормами Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и
физических лиц - предпринимателей» (от 15 мая 2003 года № 755-IV).
Перечень изменений в данных предпринимателя, которые подлежат обязательной регистрации, следующий:
- имя физического лица,
- местожительства физического лица,
- идентификационный код (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов);
- номер и серия паспорта физического лица, которое из-за своих религиозных или других убеждений отказалось от принятия идентификационного кода. При этом в паспорте сделана соответствующая отметка.
Все эти изменения вступают в силу только с момента их государственной регистрации.
Подача документов для регистрации изменений
Документы для регистрации изменений можно подавать лично, заказным
письмом с описью вложения или через уполномоченное лицо. Перечень
документов следующий:
- регистрационная карточка на проведение государственной
регистрации изменений в сведениях о физическом лице –
предпринимателе заполненная на государственном языке и обязательно
печатными буквами;
- документ (квитанция), подтверждающий уплату регистрационного сбора за госрегистрацию изменений;
- копия справки об изменении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (идентификационного номера).
Перечень предоставляемых документов полный и закон запрещает требовать другие документы для регистрации изменений.
Если документы на регистрацию изменений подает уполномоченное лицо, то
оно должно предъявить свой паспорт и документ, удостоверяющий его
полномочия, заверенный у нотариуса.
Внимание! Предприниматели, которые по религиозным убеждениям
отказались от получения идентификационного кода, и имеют соответствующую
отметку в своем паспорте, должны предоставить регистрационную карточку
и квитанцию об уплате регистрационного сбора лично.
В день подачи документов на регистрацию изменений заявитель получает
копию описи сданных регшистратору документов. В случае отправки
заявителем документов по почте, ему будет направлено заказное письмо с
копией описи и отметкой о дате поступления документов.
Оставление без рассмотрения
Госрегистратор может оставить без рассмотрения документы, поданные для регистрации изменений, в случае, если:
- документы предоставлены не по месту регистрации проживания физического лица;
- сбор уплачен на счет местного бюджета, не относящегося к месту проживания физического лица-заявителя;
- регистрационные документы заполнены не на государственном языке или заполнены не печатными буквами;
- документы поданы не в полном объеме, установленном Законом.
После внесения исправлений в эти документы можно повторно подать их для регистрации изменений в Реестре.
|