Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2014 » Апрель » 22 » «Горячая» телефонная линия на тему «Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость».
09:48
«Горячая» телефонная линия на тему «Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость».

Недавно Миндоходов Украины была проведена «горячая» телефонная линия на тему «Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость». На вопросы плательщиков отвечала Алла Кононова, начальник отдела рассмотрения обращений по НДС Управления методологии косвенных налогов Департамента координации нормотворческой и методологической работы по вопросам налогообложения Министерства доходов и сборов Украины.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, поставленные во время проведения телефонной линии.

ФОРМА НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Приказом Миндоходов  Украины  от  14.01.2014 г. № 10 утверждены форма налоговой накладной и порядок ее составления. На размещенном на официальном сайте «Вестника» (www. visnuk.com.ua) бланке налоговой накладной в верхнем правом поле содержатся слова и цифры «Затверджено наказом Міндоходів України від 14.01.2014 р. № 10». Вместе с тем бланк налоговой накладной, размещенный на сайте Миндоходов Украины (www.minrd.gov.ua), в верхнем правом поле (информация об утверждении документа) содержит слова и цифры «Затверджено наказом Міністерства доходів и зборів України від 14 січня 2014 року № 10». Имеем разное оформление так называемой шапки налоговой накладной, вследствие чего возникают недоразумения между поставщиками и покупателями (отличие в формате даты и/или сокращение названия Министерства некоторые покупатели считают нарушением порядка составления налоговой накладной). Какой бланк налоговой накладной будет считаться правильным? Является ли нарушением порядка составления накладной ситуация, когда используется разный формат даты или вместо полного названия Министерства применяется сокращенное?


Нарушением порядка заполнения налоговой накладной будет считаться прежде всего отсутствие в налоговой накладной хотя бы одного показателя, являющегося обязательным реквизитом налоговой накладной (перечисленные в подпунктах «а» — «і» п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — Налоговый кодекс)), а также несоответствие показателей, указанных в налоговой накладной, условиям поставки (цена, стоимость, номенклатура, количество товара и т. п.).

Использование разного формата даты или сокращенного названия Министерства вместо полного не является основанием для признания такой налоговой накладной составленной с нарушением и основанием для исключения такой налоговой накладной из состава налогового кредита.

ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ

Как заполняются графы 5 и 6 налоговой накладной при поставке услуг, в том числе при частичной предоплате стоимости услуги?


Пунктом 201.7 ст. 201 Налогового кодекса определено, что налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму денежных средств, поступивших на текущий счет в качестве предоплаты (аванса).

Согласно п. 14 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Миндоходов Украины от 14.01.2014 г. № 10 (далее — Порядок № 10), в раздел І налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки  товаров/услуг, а именно:

  • в графу 3 — номенклатура товаров/услуг продавца;
  • в графу 5 — единица измерения товаров/услуг — грн., шт., кг, м, см, м3, см3, л, услуга и т. п.;
  • в графу 6 — количество (объем) поставки товаров/услуг.

В клеточках налоговой накладной, не подлежащих заполнению, нули, прочерки и другие знаки или символы не проставляются.

Учитывая указанное, при составлении налоговой накладной на полную поставку услуги или на сумму денежных средств, поступившую на текущий счет  в качестве предоплаты (аванса) в полном объеме, в графе 5 налоговой накладной указывается единица измерения «послуга», а в графе 6 — «1».

 При составлении налоговой накладной на сумму предоплаты части стоимости услуги в графе 5 налоговой накладной указывается слово «послуга», а в графе 6 — соответствующая доля предоставленной (оплаченной) услуги в виде десятичной дроби. Например, при поставке части услуги, соответствующей половине объема, указанного в договоре, или при получении суммы предоплаты в размере половины договорной стоимости услуги в графе 6 указывается число «0,5».

ВЫРАВНИВАНИЕ РЕКВИЗИТОВ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Какая информация в заглавной части налоговой накладной выравнивается по правому краю поля: вся информация или только индивидуальный налоговый номер?


С 01.03.2014 г. плательщики НДС должны составлять налоговые накладные по новой форме, утвержденной приказом № 10.

Согласно части второй п. 2 Порядка № 10 реквизиты заглавной части налоговой накладной, содержащие числовые значения (индивидуальный налоговый номер, номер телефона), выравниваются по правому краю поля и не должны содержать никаких других знаков и символов.

Если порядковый номер, указываемый в первой части, либо числовой номер филиала (структурного подразделения), указываемый в третьей части порядкового номера налоговой накладной, имеют меньшее количество знаков, чем количество отведенных для этого клеточек, такие номера выравниваются по правому краю поля, а остальные клеточки не заполняются (п. 3 Порядка № 10).

С 01.03.2014 г. плательщики НДС должны составлять налоговые накладные по новой форме, утвержденной приказом № 10.

ДОГОВОР СОВЕРШЕН В УСТНОЙ ФОРМЕ

Какой вид договора, дату и номер необходимо указывать в графе «Вид цивільно-правового договору» налоговой накладной, если договор совершен в устной форме? Должна ли указываться дополнительная информация по этому договору?


Подпунктом «и» п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса предусмотрено обязательное заполнение строки «Вид цивільно-правового договору» налоговой накладной.

При заключении договоров в письменной форме в налоговой накладной по операции, на которую выписывается налоговая накладная, проставляются вид гражданско-правового договора согласно Гражданскому кодексу Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — Гражданский кодекс) (например, договор купли-продажи, мены, подряда, предоставления услуг, перевозки и т. п.), а также дата заключения договора и его номер. В соответствии со ст. 207 этого Кодекса сделка считается совершенной в письменной форме, если ее содержание зафиксировано в одном или нескольких документах, в письмах, телеграммах, которыми обменялись стороны.

Согласно ст. 9 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  • название документа (формы);
  • дату и место составления;
  • название предприятия, от имени которого составлен документ;
  • содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
  • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Счет-фактура по своему назначению не соответствует признакам первичного документа (поскольку им не фиксируется любая хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на осуществление хозяйственной операции), а носит только информационный характер.

То есть форма счета-фактуры не содержит возможности определения содержания сделки (купли-продажи, предоставления услуг, перевозки и т. п.) и не определяет вид договорных обязательств.

Следовательно, при отсутствии документа, фиксирующего содержание сделки, считается, что такая сделка совершена устно. При наличии счета-фактуры или другого документа, подтверждающего совершение устной сделки, в графе «Вид цивільно-правового договору» налоговой накладной совершается соответствующая запись и указываются документ, на основании которого осуществлена операция, его дата и номер (например, устный договор купли-продажи, счет-фактура от  _  № _).

ЖАЛОБА НА ПОСТАВЩИКА

Может ли быть применен 60-дневный срок, предусмотренный п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса, для подачи жалобы на поставщика по налоговым накладным, составленным до 01.01.2014 г.?


В соответствии с п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса в случае отказа продавца товаров/услуг предоставить налоговую накладную или нарушения им порядка ее заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика (приложение 8), которое является основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита. Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в Едином реестре.

Указанный срок подачи заявления с жалобой введен п. 43 раздела І Закона Украины  от 24.10.2013 г. № 657-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений», вступившего в силу 01.01.2014 г.

Следовательно, подача покупателем заявления с жалобой на поставщика в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в Едином реестре, возможна только относительно налоговых накладных, составленных начиная с 01.01.2014 г.

КВИТАНЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Имеет ли право покупатель требовать от поставщика квитанцию о регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных? Могут ли электронная цифровая подпись, которая налагается на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, которая скрепляет эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, принадлежать разным лицам?


Согласно п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, составленную по выбору покупателя (получателя) одним из следу-ющих способов:

  • в бумажном виде;
  • в электронной форме с соблюдением условия регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченным плательщиком лицом и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных. В таком случае составление налоговой накладной в бумажном виде не обязательно.

В налоговой накладной указываются в отдельных строках обязательные реквизиты, определенные п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса.

При осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога — продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных.

Регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных осуществляется не позднее 15 календарных дней, следующих за датой их составления (п. 201.10 выше-указанной статьи).

В соответствии с п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. № 1246 (далее — Порядок № 1246), продавец составляет налоговую накладную и/или расчет корректировки в формате (согласно стандарту), утвержденном контролирующим органом, с использованием специализированного программного обеспечения.

После составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в элект-ронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя, второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

При отсутствии у продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: пер-вой — -электронная цифровая подпись руководителя, второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Продавец, являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись физического лица — предпринимателя, второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и представляет в контролирующий орган по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки, второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

С учетом вышеизложенного электронная цифровая подпись, налагаемая на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, которая скрепляет эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному человеку (которому делегировано право подписи налоговых накладных).

Выявление расхождений данных налоговой накладной и Единого реестра налоговых накладных является основанием для проведения контролирующими органами документальной внеплановой выездной проверки продавца и в соответствующих случаях — покупателя това-ров/услуг (п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса).

С целью получения информации, содержащейся в Едином реестре налоговых накладных, покупатель составляет запрос с помощью специализированного программного обес-печения в электронном виде в формате согласно утвержденному стандарту и направляет его средствами телекоммуникационной связи в контролирующий орган (п. 13 Порядка № 1246). Предоставление продавцом квитанции о регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных либо ее копии поставщику действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

ОТРАЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ Д6 ЛЬГОТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Как в приложении Д6 к налоговой декларации по НДС должна отражаться информация о льготных операциях, которые осуществлялись плательщиком налога с контрагентами — неплательщиками НДС, и подлежит ли такая информация детализации в разрезе контрагентов?


Приказом Миндоходов Украины от 13.11.2013 г. № 678 (далее — приказ № 678) утверждены новые формы налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, а также Порядок их заполнения. Приказ № 678 вступил в силу 30.12.2013 г.

Новая форма налоговой декларации по НДС, а также приложения к ней, представляются с 01.02.2014 г.

Приложение Д6 к Декларации, в котором расшифровываются операции, не являющиеся объектом налогообложения, операции по поставке услуг за пределами таможенной территории Украины, освобожденные от налогообложения операции  (далее — льготные операции), с 01.02.2014 г. составляется плательщиком налога в разрезе контрагентов — плательщиков НДС с указанием общего объема льготных операций в отношении такого контрагента, осуществленных в рамках отдельной статьи Налогового кодекса за отчетный период.

Информация о льготных операциях, которые осуществлялись плательщиком налога с контрагентами — неплательщиками НДС, не подлежит детализации и отражается в приложении Д6 общей суммой без соответствующей расшифровки в отношении контрагентов (в таком же порядке, как и до внесения изменений). То есть в приложении Д6 не нужно детализировать информацию об операциях с физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, а также с физическими лицами — предпринимателями и юридическими лицами, не зарегистрированными плательщиками НДС.

АННУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ПЛАТЕЛЬЩИКА НДС

С 01.04.2014 г. предприятие переходит с общей системы налогообложения на уплату единого налога с одновременным аннулированием его регистрации в качестве плательщика НДС. На складе остается товар, который не будет реализован на момент аннулирования регистрации. НДС, уплаченный при его приобретении, был включен в состав налогового кредита. Нужно ли корректировать налоговый кредит по остаткам такого товара?


Пунктом 184.7 ст. 184 Налогового кодекса определено, что в случае если товары/ услуги, необоротные активы, суммы НДС по которым были включены в состав налогового кредита, не использовались в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, плательщик налога в последнем отчетном (налоговом) периоде не позднее даты аннулирования его регистрации в качестве плательщика налога обязан определить налоговые обязательства по таким товарам/услугам, необоротным активам исходя из обычной цены соответству-ющих товаров/услуг или необоротных активов, кроме случаев аннулирования регистрации в качестве плательщика налога вследствие реорганизации плательщика путем присоединения, слияния, преобразования, деления и выделения согласно закону.

В случае аннулирования регистрации лица в качестве плательщика налога последним отчетным (налоговым) периодом является период, который начинается со дня, следующего за последним днем предыдущего налогового периода и заканчивающегося днем аннулирования регистрации.

Следовательно, в случае аннулирования регистрации предприятия в качестве плательщика НДС в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения такой плательщик налога должен определить налоговые обязательства по остаткам нереализованных товаров (не использованных в налогооблагаемых операциях услуг), неамортизированной час-ти необоротных активов (то есть оставшейся неиспользованной в налогооблагаемых операциях) исходя из обычной цены соответствующих товаров/услуг или необоротных активов.

УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ

Начисляются ли налоговые обязательства по НДС на водный пар и горячую воду, которые передаются исправительной колонии (для жилой зоны, столовой, комнаты досрочных свиданий, банно-прачечного комбината, учебно-воспитательного комплекса) котельной предприятия этой колонии?


Подпунктом «ґ» пп. 197.1.7 п. 197.1 ст. 197 Налогового кодекса от обложения НДС освобождаются операции по поставке услуг по питанию, обеспечению имуществом, коммунально-бытовых и других услуг, предоставляемых лицам, которые содержатся в учреждениях пенитенциарной системы, а именно:

  • питание, в том числе приготовление пищи;
  • обеспечение одеждой, бельем, обувью и постельными принадлежностями;
  • пользование комнатами длительных свиданий;
  • услуги почтовой и телефонно-телеграфной связи;
  • поставка продуктов питания и предметов первой необходимости;
  • ремонт обуви и одежды;
  • дополнительное медицинское обслуживание;
  • банно-прачечные услуги;
  • прокат кино-  и видеофильмов, культурно-образовательные мероприятия.

Заметим, что с целью регулирования отношений в сфере взимания налогов и сборов Налоговым кодексом приведено значение понятий, употребляемых и применяемых этим Кодексом. При этом согласно п. 5.3 Кодекса другие термины, применяемые в нем и не определяемые им, используются в значении, установленном другими законами. Что касается определения термина «коммунально-бытовые услуги», то Налоговым кодексом его значение не приводится.

Однако ст. 1 Закона Украины от 24.06.2004 г. № 1875-IV «О жилищно-коммунальных услугах» под термином «коммунальные услуги» следует понимать результат хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребнос-ти физического или юридического лица в обеспечении, в частности, холодной и горячей водой, водоотводом, отоплением, а также вывоза бытовых отходов в порядке, установленном законодательством.

Под бытовой услугой следует понимать вид деятельности субъектов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального заказчика.

Следовательно, освобождение от обложения НДС, преду-с-мотренное пп.«ґ» пп. 197.1.7 п. 197.1 ст. 197 Налогового кодекса, применяется к операциям по поставке коммунально-бытовых услуг в случае предоставления их непосредственно лицам, которые содержатся в учреждениях пенитенциарной системы.

ПРОДАЖА ПЕРЕРАБОТАННОЙ ПРОДУКЦИИ

Плательщик налога планирует завезти в Украину провод оцинкованный термообработанный диаметром 0,7 мм и в дальнейшем перетянуть его на перетягивающем станке до 0,6, 0,5, 0,3 мм с целью продажи на таможенной территории Украины. Будет ли считаться такая продукция импортируемой или произведенной в Украине и нужно ли указывать в налоговой накладной при продаже перетянутого провода код УКТ ВЭД первоначального провода?


При решении этого вопроса необходимо учесть следующее.

В соответствии с пп. «и» п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса одним из обязательных реквизитов налоговой накладной является код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины).

Подпунктом 3 п. 14 Порядка № 10 предусмотрено, что при поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, на всех этапах поставки таких товаров заполняется графа 4. При этом код товара согласно УКТ ВЭД указывается сплошным порядком без каких-либо разделительных знаков (пробелов, точек и т. п.).

Что касается производства, то заметим, что Законом Украины от 01.06.2000 г. № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» под производством (изготовлением) следует понимать деятельность, связанную с выпуском продукции, которая включает все стадии технологического процесса, а также реализацию продукции собственного производства.

Вместе с тем технологический процесс, выполнение которого изменяет форму, свойства или состав сырья, полуфабрикатов или в отдельных случаях — готовой продукции для получения новой продукции, является переработкой (раздел IV КВЭД ДК 009:2010, утвержденный приказом Госппотребстандарта Украины от 11.10.2010 г. № 457).

Также заметим, что Таможенным кодексом Украины от 11.07.2002 г. № 92-ІV (далее — Таможенный кодекс) применяется такой термин, как «критерии достаточной переработки товара», под которым, в частности, следует понимать:

  • выполнение производственных или технологических операций, по результатам которых изменяется классификационный код товара согласно УКТ ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков;
  • изменение стоимости товара в результате его переработки, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в стоимости конечного товара (правило адвалорной доли);
  • выполнение производственных и/или технологических операций, которые в результате переработки товара не приводят к изменению его классификационного кода согласно УКТ ВЭД или стоимости в соответствии с правилом адвалорной доли, но которые с соблюдением определенных условий считаются достаточными для признания товара происхождением из той страны, где такие операции имели место (ст. 40 Таможенного кодекса).

Если по конкретному товару такие критерии достаточной переработки (как правило, адвалорной доли и выполнения производственных и технологических операций) не установлены, то применяется правило, согласно которому товар считается подвергнутым достаточной переработке, если в результате его переработки изменены классификационный код товара в соответствии с УКТ ВЭД на уровне любого с первых четырех знаков.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, если в результате переработки провода, в частности, изменен классификационный код товара согласно УКТ ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, то это является одним из условий считать переработанные товары произведенными на таможенной территории Украины, а потому при их дальнейшей продаже в налоговой накладной код УКТ ВЭД указываться не будет.

ВЗНОС ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЙ ФОНД

Частное предприятие планирует стать учредителем ООО и внес-ти в его уставный фонд основные средства (целостный имущественный комплекс). Облагается  ли налогом такая операция у предприятия-учредителя?


Согласно п. 185.1 ст. 185 Налогового кодекса объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 186 этого Кодекса. Согласно пп. 14.1.191 п. 14.1 ст. 14 указанного Кодекса поставкой товаров является любая передача права на распоряжение товарами как собственник, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда.

Статьей 115 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV установлено, что хозяйственное общество является собственником имущества, переданного ему участниками общества в собственность в качестве взноса в уставный (составной) капитал.

Следовательно, поскольку при передаче имущества в качестве взноса в уставный (составной) капитал участниками хозяйственного общества право собственности на это имущество переходит к хозяйственному обществу, то такая операция является объектом обложения НДС и облагается налогом по ставке 20%.

 


Подготовила Наталия БОНДАРЕНКО, обозреватель «Вестника»,
при содействии: Аллы КОНОНОВОЙ, начальника отдела рассмотрения обращений по НДС 
Управления методологии косвенных налогов Департамента координации нормотворческой 
и методологической работы по вопросам налогообложения Министерства доходов 
и сборов Украины, и Информационно-коммуникационного департамента 
Министерства доходов и сборов Украины

Категория: Консультации | Просмотров: 1235 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика