Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2013 » Август » 16 » Взыскание задолженности : претензии
14:56
Взыскание задолженности : претензии

У каждого предприятия есть такие контрагенты, которые не исполняют условия договоров: не поставляют товар либо категорически не хотят платить честно заработанные деньги. Давайте рассмотрим порядок работы с такими контрагентами. Первым шагом станет направление должнику претензии.

Претензия - это процессуальный документ, содержащий письменное требование одной стороны по договору другой стороне о восстановлении и защите нарушенных прав. Такое предъявление является досудебным способом урегулирования спора.

Конечно такой способ является более дипломатичным нежели обращение в суд. Но прежде чем отправлять претензию попробуйте решить проблему путем переговоров.

Направление претензии не является обязательной процедурой, если вы знаете, что этот не приведет к положительному результату можете сразу идти в суд. Вероятно поэтому про обязательность этой процедуры нет упоминаний в Налоговом кодексе.

В тоже время совсем игнорировать этот способ мы бы не советовали, так как:

  • если суд придет к выводу, что подача судебного иска вызвана неправильными действиями стороны, которая не ответила на претензию, - суд может возложить уплату госпошлины на эту сторону, независимо от вердикта;
  • срок исковой давности прерывается и начинает отчитываться заново с момента признания должником требований кредитора, изложенной в претензии;
  • претензия позволяет решить пробему, которая возникла из-за неточности или ошибки;
  • этот способ является довольно простым и дешевым.

Но в то же время:

  • Претензия ни к чему не обязывает должника;
  • претензионный порядок может быть использован должником как способ потянуть время.

Претензия подписывается уполномоченным на то лицом и направляется заказным или ценным письмом  с уведомлением о вручении или передается получателю под расписку.

Излагая обстоятельства, на основании которых предъявляется претензия, необходимо сделать ссылки на законодателсьтво, указать нарушенные пункты договора и перечислить доказателсьтва, подтверждающие эти нарушения.

Если в претензии указывается требование погасить какую-то сумму, необходимо привести ее расчет. Также укажите и перечень документов, которые подтверждаю правомерность ваших действий.

Если не Вы, а Вам.

Если контрагент вам прислал претензию, то по результатам ее рассмотрения необходимо дать ответ. К такому ответу приложите и документы, подтверждающую вашу позицию.

Общий срок рассмотрения претензии - 1 месяц. Но для некоторых случаев есть и специальные сроки:

  • 2 месяца - если договором предусмотрено право изготовителя проверить бракованный товар;
  • 3 месяца - если претензия предъявлена перевозчику по договору перевозки грузов, а при перевозке в смешанном сообщении - 6 месяцев.

Источник: Biz24

Категория: Юридические вопросы | Просмотров: 773 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика