Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Школа менеджера » Маркетинг

РЕЦЕНЗИЯ: «Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов», Дэн Роэм

Я не умею рисовать. Совсем. Нисколечко.

Однажды, когда я училась в первом классе, учительница дала задание: нарисовать лягушку. Для меня эта задача была из разряда «невыполнимых». Но, будучи прилежной ученицей, я целый вечер старательно выводила выпученные глазки и зеленые лапки. Знали бы вы, как горько я плакала, когда на следующий день за своего лягушонка я получила «лебедя».

Книга «Визуальное мышление» понравилась мне сразу, потому что буквально на первых страницах сказано: «…успешность решения проблем с помощью визуального изображения не зависит от художественного таланта…».

Не важно, умеешь ли ты рисовать. Визуальное мышление – не дар, это способность. И Дэн Роэм может любого научить смотреть, видеть, воображать и показывать.

Дэн Роэм – всемирно известный специалист в области визуального мышления. У Дэна две ученые степени (по изобразительному искусству и биологии), и он руководит крупной консалтинговой компанией, помогающей бизнесменам решать их сложнейшие проблемы при помощи рисунков. Среди его клиентов – Microsoft, eBay, Google, Wal-Mart, Boeing, Intel, IBM.

Помимо этого, Дэн – автор нескольких книг, ставших бестселлерами в России и многих других странах. Первая из них – «Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают», вторая – «Визуальное мышление».

Что такое визуальное мышление?

Визуальное мышление означает использование преимуществ естественной способности человека видеть – не только посредством глаз, но и мысленно, позволяющей обнаружить идеи, которые в противном случае остались бы незамеченными; быстро и интуитивно развивать их, а затем доносить до других людей таким образом, чтобы окружающие быстро понимали и принимали их, – то есть популяризировать.

(с) Дэн Роэм. «Визуальное мышление»

Оказывается любую – абсолютно любую – проблему можно нарисовать. А нарисовав, решить. Для этого природа наградила нас универсальными базовыми инструментами визуализации – глазами, руками и воображением. Чтобы успешно пользоваться ими, нужно задаваться вопросами: «кто/что?», «сколько?», «где?», «когда?», «как?» и «зачем/почему?», а также вопросами SQVID. В результате, научишься собирать и фильтровать информацию (смотреть); отбирать и группировать ее (видеть); находить то, чего нет (воображать); и объяснять (показывать другим).

Итак, моя проблема: рассказать вам (умным и пытливым читателям) о книге Дэна Роэма (гения визуализации).

Лягушонок, по сравнению с этим, просто отдыхает. Но я все же попробую.

Кто читатели этой книги?

Кто читатели этой книги?

Книга будет полезна тем, кто генерирует идеи и сталкивается с необходимостью донести их до окружающих (подчиненных, коллег, клиентов). То есть руководителям средних и крупных компаний и менеджерам высшего звена.

Слов порой недостаточно. Компьютерная презентация иллюстрирует проблему, но не решает ее. Многие руководители и ведущие менеджеры зачастую остаются не услышанными, а значит, непонятыми.

Рисунок – другое дело. В его основе – серьезная аналитическая работа, направленная на то, чтобы увидеть то, чего (якобы) нет. Благодаря визуализации слова превращаются не в способ донесения информации, а в средство. Идея, нарисованная на бумаге, мгновенно «оживает» в сознании человека, вам остается лишь вербально уточнить детали.

Именно поэтому, на мой взгляд, книга Дэна Роэма будет полезна так же бизнес-консультантам, преподавателям вузов и вообще людям, часто выступающим перед публикой.

Сколько времени потребуется на чтение?

Сколько времени потребуется на чтение?

Обычно на форзаце книг от «МИФ» указывается примерное время их прочтения. В данном случае такая информация отсутствует. Сначала мне это показалось странным, но потом я поняла, почему.

Предсказать, сколько времени вам потребуется на прочтение этой книги, невозможно. Может час, может два, может неделя.

Почему? Ведь в ней не так много текста, а слог изложения напоминает учебник для младших классов (простые слова, короткие фразы). 60% объема книги – картинки.

Здесь-то «ловушка» и кроется. Первую, скажем так, чисто «теоретическую» часть книги, где раскрываются основные принципы визуального мышления, я прочла буквально за час.

Но ознакомление всего с двумя (!) главами (6-й и 7-й) заняло у меня целых 3 часа! Я подолгу «зависала» над картинками, анализировала, пыталась придумать собственные примеры, изучала инструментарий визуализации и т.д.

Еще полтора часа мне потребовалось, чтобы познакомиться с конкретным примером применения визуального мышления, а также придумать собственный.

Итого – 5,5 часов. Кто больше?

Где лучше читать эту книгу?

Где лучше читать эту книгу?

Книга имеет мягкую обложку и несколько необычную форму. По внешнему виду она напоминает альбом с фотографиями.

Ширина печатного издания – 21 см, в развороте – 42. Как вы понимаете, держать такую книгу в руках или на коленях не слишком удобно. Поэтому не стоит читать ее в машине, самолете или другом транспорте.

Для этого нужен хороший стол (не маленький в кафешке). Лучше всего учиться основам визуального мышления за письменным столом на работе (при условии, что вас не будут отвлекать) или дома.

Когда ее читать?

Когда ее читать?

Навыки визуального мышления будут полезны во все времена. В идеале – овладеть ими настолько, чтобы в любой момент (в кафе за бизнес-ланчем или во время мозгового штурма) взять ручку и нарисовать проблему и ее решение.

В действительности же, руководителям фирм, на мой взгляд, стоит прочитать эту книгу, если вскоре им предстоят важные деловые переговоры (например, с потенциальными инвесторами). Менеджерам – перед презентациями новых товаров или услуг. А бизнес-консультантам стоит держать эту книгу под рукой всегда.

Как читать эту книгу?

Как читать эту книгу?

Я всегда читаю бумажные книги с карандашом в руках. Чтобы делать пометки, выделять важное, выписывать новые слова.

Читая «Визуальное мышление», пришлось вооружиться еще и блокнотом. Все время хочется рисовать, строить графики и схемы. И не важно, «черная», «желтая» или «красная» вы ручка – без бумаги не обойтись. Жаль, что в самой книге нет пустых листов для «пробы пера».

Почему стоит ее прочесть?

Почему стоит ее прочесть?

Графические образы – мощный инструмент для решения бизнес-задач различной сложности. С самыми трудными из них сталкиваются, как правило, руководители компаний, поэтому для них книга Дэна Роэма «Визуальное мышление» – один из способов сделать свой бизнес успешнее.

Менеджерам различных уровней часто приходится убеждать клиентов и коллег в правильности своих начинаний – задача так же не из простых. Решить ее можно, нарисовав то, что видишь своим внутренним зрением.

Но даже если вы далеки от бизнес-среды и ваша проблема на сегодня – нарисовать лягушонка, визуальное мышление – умение смотреть, видеть, воображать и показывать – вам поможет.

Категория: Маркетинг |
Просмотров: 2300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 1
1 Lia90  
0
Сейчас думаю над темой обучения новой профессии https://sferijiznivm.ru/kak-obuchitsya-novoj-professii/ и визуальное мышление тут поможет, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика