Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » Статьи » Бюджетные организации

Оформление разрешения на списание основных средств в бюджетных организациях
Как известно в бюджетных организациях просто так ничего не сделаешь и для того, чтобы списать объект основных средств с баланса надо получить согласие вышестоящей организации. Достаточно часто в роли таких организаций выступают распорядители бюджетных средств. Давайте же рассмотрим процедуру согласования на списание по порядку.

Организовать процедуру согласования должен руководитель бюджетного учреждения. Именно он должен обеспечить предоставление вышестоящим организациям документов подтверждающих необходимость списания имущества. Для этого руководитель создает комиссию, состав которой и регламент ее работы утверждается распорядительным актом.

Комиссия согласно Порядка № 1314:

  • проводит инвентаризацию имущества;
  • осуществляет осмотр имущества;
  • устанавливает конкретные причины списания имущества;
  • определяет экономическую целесообразность дальнейшей эксплуатации;
  • составляет Акт списания основных средств (ОЗ-3).

По результатам работы комиссия оформляет протокол к которому прилагаются акты инвентаризации и акты технического состояния, а также акты на списание и другие необходимые документы. Если списывается автомобиль, то для его списания еще необходимо заключение ГАИ.

Для получения разрешения субъекту управления направляют обращение и пакет документов, а именно:

  • технико-экономическое обоснование;
  • сведения о списываемом имуществе;
  • акт инвентаризации имущества по специальной форме;
  • акт технического состояния имущества;
  • сведения о наличии отягощений или ограничений распоряжаться имуществом;
  • сведение о земельном участке (если речь идет о недвижимом имуществе);
  • информацию об объектах незавершенного строительства.

Разбирать и демонтировать списываемое имущество можно только после получения разрешения, крому случаев повреждения имущества через аварию или стихийного бедствия.

Все узлы, детали и запчасти полученные после списания должны быть оприходованы в бухгалтерии.

Бюджетное учреждение в месячный срок должно предоставить субъекту управления Отчет о списании объектов государственной собственности по специальной форме. Процедура списания считается законченной только по сле предоставления отчета и отсутствия замечаний со стороны субъекта управления

Автор статья: Пискун Антон

Категория: Бюджетные организации |
Просмотров: 11968 | Рейтинг: 2.8/5

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика