Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2013 » Апрель » 11 » «Налоговый бред» или почему в Украине такой Х… инвестиционный климат! Новые правила заполнения налоговой накладной?
15:45
«Налоговый бред» или почему в Украине такой Х… инвестиционный климат! Новые правила заполнения налоговой накладной?

ГЛАВА 1. Источник зла.

Некто г-н А.П. Игнатов – заместитель председателя – чиновник налоговой службы Украины 15.01.2013 в своем письме адресованном от Государственной налоговой службы (ГНС) Украины № 534/6/15-3115 изложил свое мнение как писать наименования компаний в налоговых накладных.  В полях "Наименование продавца" и "Наименование покупателя" налоговой накладной он предлагает указывать название юридического лица, которое соответствует названию, указанному в уставных документах такого лица с соответствующим отражением размера букв в названии (т.е. с учетом прописных и строчных букв в соответствующем названии).

Это означает, что если в Уставе компании название записано как ООО «ПУПКИН», а в налоговой накладной - ООО «Пупкин», то это создает «высосанную из пальца» причину сотруднику ГНС на местах считать это ошибкой. Хотя здравая логика говорит, что это полный абсурд.  Тем не менее, для наших налоговиков такая «ошибка» уже становится поводом к чему придраться, формально найти причину, чтобы приехать на проверку и т.д.

ГЛАВА 2. Взгляд свыше.

Во всех мировых

рейтингах система налогообложения Украины занимает только наихудшие места. Так, например, согласно рейтингам Мирового банка, Украина находится на последних местах по количеству уплачиваемых налогов. Не по сумме налогов, а именно по количеству. По подсчетам Мирового банка, украинский бизнес в той или иной форме выплачивает 135 различных налогов, что является рекордом. А по сложности налогообложения Украина занимала в свое время 181 место из 183 стран. Эта информация постоянно обновляется, но чтобы ее понимать поясню: место в рейтинге определяется экспертами Мирового банка на основании общепринятых мировых цивилизованных норм, стандартов и условий ведения бизнеса, процедуры уплаты налогов, их количества, способа уплаты и т.д. Для лучшего осознания положения Украины приведу копии - выдержки из отчета мирового банка "doing business”. Это положение Украины в рейтинге показывает, в сравнении с другими странами, положение дел в налоговой, таможенной, разрешительной и прочих государственных системах Украины. Также это говорит нам об отсталом уровне развития фискальной системы в Украине и отсутствии перемен, которые не происходят как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны налоговых органов.

Место Украины в рейтинге Мирового банка doing business

Рейтиг Мирового банка - уплата налогов

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, что именно система администрирования налогов является одной из главных препятствий для развития бизнеса. Множество местных предприятий вынуждено закрываться или уходить в тень из-за налогового прессинга. Небольшие компании держат по 3-4 бухгалтера, чтобы обслуживать всю эту бумажную волокиту, которая по сути ничего не дает в плане контроля над уплатой налогов и мошенничества в виде уклонения. Хотя в цивилизованных странах с этой работой с легкостью справляется один бухгалтер.

И вместо того, чтобы хоть как-то облегчить жизнь бизнесу и реально упростить систему налогообложения (не на словах, а на деле), ГНС вводит очередной абсурд. На словах и в прессе чиновники ГНС, начиная с г-на Клименко используют красивую риторику, вроде: «Мы должны находиться в диалоге с бизнесом…» Но где диалог? И если считать, что он есть, то что тогда дает такой диалог каждой компании, предпринимателю и иностранному инвестору? С моей точки зрения - это ближе к монологу, - пережитки социалистического наследия прошлой эпохи. Когда на парадах мы говорим, что у нас все хорошо, все работает и налоговая система Украины одна из самых лучших в мире. Ведь налог на прибыль сокращается, а Вы все хаете власть!.. При таком подходе не имеет смысла сокращение налогов. Это делается для отдельных групп, которые имеют свое лобби. Надо полностью изменить подходы в администрировании налогов, поменять персонал и подходы ГНС.

ГЛАВА 3. Что делать? Или кто мы? И куда мы идем?

Я предлагаю Вам, читателю не безразличному и интересующемуся происходящим вокруг, коль дочитал до этого места, задать себе вопрос и постараться «объективно» ответить самому себе.

Почему так?

Я нахожу для себя ответ в следующих утверждениях:

Теперь ряд бухгалтеров начинает от всех клиентов и поставщиков требовать скан-копии их уставов и сверять названия компаний в налоговых накладных. ЭТО ЕСТЬ ПОЛНЫЙ БРЕД!!! Я приношу извинения за прямоту изложения, но я действительно так считаю.

Вместо того чтобы понять, что:

1. Устав компании – это внутренний конфиденциальный документ, который можно никому не показывать.

2. Если брать во внимание правила правописания в украинском языке, то например написания фамилий физических лиц предпринимателей ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ есть не правильно. И не понятно, зачем некоторые пишут названия заглавными буквами? А мне предположим, захочется сделать такое название: «ЧуРКиСтАн_Ко_ЛтД-$-»  А теперь только представьте, если у компании несколько тысяч клиентов. Сколько же времени нужно потратить, чтобы связаться с каждым из них, получить устав и сверить название? Нескольким бухгалтерам и за год с такой работой не справиться, учитывая, что у них и так дел невпроворот. А еще есть международные компании, которые используют в качестве учетной системы какой-то ERP продукт, который настроен на основании принятых во всем мире правил и в названии компании, в карточке клиента нет возможности ввести более 30 значений и в главном офисе, сложно объяснить, что в Украине есть такие бредовые требования.

Вместо того, чтобы удовлетворить прихоть налоговой, и менять названия, нужно быть (кому-то нужно стать) более цивилизованным человеком, которому не безразлично, что над его правом вести бизнес цивилизовано может надругаться любой чиновник, а налогоплательщик это – «налоговый раб», который не готов подумать, и не может понять что как ни пиши название компании, суть и сумма уплаченного налога НДС в данном случае не поменяется. Что для идентификации лица используется Индивидуальный Налоговый Номер (ИПН). Если учет в компании ведется правильно, сумма НДС обязательств и кредита соответствует реальным операциям, это правильно отражено в декларации НДС, какая разница, как написано название предприятия???

ГЛАВА 4. Мысли вслух…

«Налогоплательщик – раб» боится, что к нему придёт «посланник царя» взымать мзду, и не найдя ничего, что можно взять кроме того, что уже оплатил, он скажет: «Будешь платить за неправильное написание букв названий в налоговой накладной холоп…»

Я считаю, что руководители компаний, бухгалтера сами создают себе сложности, в работе поддаваясь на выполнение таких пожеланий отдельных чиновников. Когда бухгалтера начинают рассылать письма с просьбами поменять название, создается впечатление, что им больше нечем заниматься. И в моем понимании руководитель компании, допускает ошибку когда бухгалтерия вместо того чтобы оценить ситуацию и принять решение: что такое мнение изложенное в письме ГНС, не имеет императивного действия, очень «глупо и не профессионально звучит». И сделав это заняться полезной для бизнеса работой: анализом показателей эффективности работы компании, подумать об улучшении показателей KPI, где можно сократить расходы и получить выгоду. А мы имеем по факту ситуацию, когда ряд бухгалтеров начинает заниматься рассылкой писем с просьбой изменения информации в налоговой накладной…

Думаю, и так понятно, что такие идиотские решения налоговая вводит как дополнительный рычаг, чтобы «доить» предпринимателей. Фраза «Власти и бизнес – партнеры» пока так и остается лозунгом для одних и несбыточной мечтой для других. Власть в нашей стране не желает идти навстречу тем, кто ее кормит, и поэтому с каждым годом все сильнее рубит сук, на котором сидит.

Но я верю, что если большинство честных и открытых налогоплательщиков не будут выполнять это бредовое мнение, то отстоять свою позицию Вы сможете на 100%. Если даже налоговики при проверке признают недействительными такие налоговые накладные. Парадокс в другом, многие думают, что лучше я выполню все требования, даже такие абсурдные, авось потом при проверке, ничего не найдут… Но не тут то было… Если я захочу придраться и найти, то в любом случае найду. Тут вспоминается лозунг НКВД: «Был бы человек, а дело мы найдем».

ГЛАВА 5. Послесловие…

Вопрос, почему у нас такая налоговая система, имеет достаточно глубокие причины. Этот вопрос схож с вопросом, почему в Украине драки в парламенте? Почему в Украине маленькие пенсии? И наконец, почему у нас власть (Президент, кабинет министров, и чиновники) такая, что они не нравятся нам, мы их критикуем, но при этом дальше голосуем за них?

Критическая масса - большинство наших налогоплательщиков имеет «рабское мышление», навязанное сотнями лет. Чтобы это поменять надо начать перемены с себя.

Моя следующая цель, сделать учет НДС проще: создать информационный повод, идею постепенного отказа от лишнего документа, такого как налоговая накладная. Идею эту сформировать в сообществе бухгалтеров, финансистов и донеси руководителям министерства доходов и сборов. А дальше убедить их сделать, так как надо бизнесу, чтобы можно было нормально работать!

Задайте себе вопрос, зачем нужна налоговая накладная?

Ряд налоговиков и бухгалтеров возразит мне: а как же вести учет НДС? Отвечу – очень просто. Для того чтобы отобразить и рассчитать НДС достаточно и одного документа, например: накладная или акт выполненных работ. В нем достаточно указать сумму НДС. И в конце месяца свести обязательства с редитом. Так работает система администрирования НДС в ряде цивилизованных и преуспевающих стран, например, в Германии. Так для поставки товаров там достаточно сформировать электронный документ – инвойс, и в нем указывается сумма НДС. Все гениальное – просто.

Павел Иванов

Просмотров: 1200 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика