Перед многими юридическими лицами
однажды встает вопрос об окончании своей предпринимательской деятельности и
ликвидации предприятия. Однако данный процесс достаточно «затянутый», в связи с
тем, что в нем задействовано много органов, которые непосредственно связанны с
соответствующим видом деятельности. Чтобы ускорить процесс ликвидации предприятия, необходимо соблюдать порядок предусмотренный законодательством
Украины. Основные пункты при ликвидации предприятия: • решение о
процессе ликвидации предприятия; • назначение
комиссии по ликвидации предприятия •
предоставление всех необходимых документов в налоговую службу согласно
законодательству • закрытие банковского счета • налоговая
проверка соответствующего предприятия на наличие задолженности перед
государством; • передача
предприятием печатей и штампов инстанции • подготовка и
предоставление соответствующих документов для исключения юридического лица из
единого государственного реестра Принятие решения о
ликвидации предприятия Решение о
ликвидации может быть принято в самостоятельном порядке, при котором
оно оформляется по форме протокола на основании общего собрания учредителей. Или
же решение выносится органам исполнительной власти (судом), наиболее
распространенной причиной, которого является – банкротство. Назначение ликвидационной
комиссии После принятия
решения о ликвидации предприятия, органом вынесшим решение назначается
ликвидационная комиссия. План и сроки
относительно ликвидации предприятия Назначив
ликвидационную комиссию, обязательно требуется установить сроки и привести в
действие план по ликвидации предприятия. В соответствии с законодательством
срок должен быть не меньше двух месяцев со дня принятия решения о ликвидации
предприятия. Однако данный срок не предусматривает ситуацию,
при которой ликвидация была назначена судом из-за банкротства юридического
лица. В чем заключается суть плана
ликвидации предприятия? План ликвидации
– это своеобразный порядокпроцесса по ликвидации предприятия, который регулируется
законодательством Украины и ускоряет его завершение. В план
ликвидации входит ряд пунктов, а именно: 1.
назначается комиссия по ликвидации предприятия,
составляются соответствующие документы о сдаче и приеме реквизитов предприятия; 2.
оповещение о
ликвидации – это предусмотрено для того чтобы кредиторы моги предъявить
предприятию свои требования, в случае открытых у них счетов 3.
составление смет относительно кредитной задолженности
ликвидируемого предприятия и его доходов. А также полное взыскание, в случае
нехватки средств у предприятия первоначально взымается сумма по задолженности
перед государством. 4.
. имущественная оценка предприятия 5.
после принятия
решения о ликвидации составляется документ о финансовом состоянии
ликвидируемого предприятия, который подтверждается подписью владельцев или
соучредителями компании. 6.
уведомление о
ликвидации государственных органов и соответствующее оформление данных
уведомлений: 7.
для
государственного регистратора предоставляется копия с решением относительно
ликвидации, которая заверена нотариусом и документы об оплате объявления о
ликвидации 8.
• для налоговой инспекции следует подготовить пакет
документов, который состоит из: заявление по форме №8-ОПП от юридического лица,
справка формы №4-ОПП, копия решения о ликвидации предприятия, копия решения о
назначении комиссии, ведомость от государственного регистратора, подтверждающая
внесение в реестр отметки о ликвидации, далее в течение 10 дней, необходимо
предоставить финансовый отчет, то есть ликвидационный баланс. 9.
. подается заявление в государственные органы,
связанные с деятельностью предприятия о снятии с учета юридического лица.
Заявление подается в течение 10 дней со дня решения о ликвидации. 10. .
рассматриваются требования от заемщиков, если у предприятия нет денежных
средств для их погашения, то расчет производится посредством продажи имущества
ликвидируемого предприятия 11. .
производятся взыскания и выплаты относительно задолженности по дебету; 12. .
решается вопрос относительно кадровой ситуации на ликвидируемом предприятии; 13. .
производятся внеплановые проверки и выезды налоговой инспекцией; 14. производится проверка правильности расчетов и уплаты
налогов и взносов в бюджет, при выявлении задолженности предприятие в
обязательном порядке выплачивает всю сумму. 15. .
выдача органами налоговой службы справки о том, что предприятие не имеет
задолженности перед бюджетом государства. Данная справка действительна в
течение месяца с момента ее получения; 16. закрытие всех банковских счетов,
ликвидируемого предприятия, при этом остается нетронутым счет, который
предназначен для ликвидации. Для осуществления данного процесса в банк подается
ряд документов: копия решения о ликвидации, заверенная нотариусом и нотариально
заверенный документ с подписями соучредителей и членов ликвидационной комиссии. 17. .
подача заявления об аннуляции регистрации предприятия в органы налоговой
службы, через 10 дней налоговая служба должна предоставить решение об
аннуляции; 18. .
составляется итоговая ликвидационная смета, которая предоставляется для подписи
государственному регистратору; 19. передача всех реквизитов в МВД и их аннуляция 20. составление комиссией акта по ликвидации
предприятия 21. передача всех документов ликвидируемого
предприятия в архив 22. предоставление справки о ликвидации 23. .
Пройдя все пункты данного плана, следует государственному регистратору
предоставить документы: • справки из
государственных органов об отсутствии задолженности; • акт,
составленный ликвидационной комиссией, а также ликвидационный баланс; • справка,
предоставленная архивом; • свидетельство
о государственной регистрации; • учредительные документы
(оригинал После
исключения предприятия из Единого реестра государства, уполномоченному лицу
выдается справка о ликвидации предприятия.
|