Бухгалтер24
Информационный бухгалтерский портал

Меню
Реклама
Счетчик
Главная » 2015 » Апрель » 20 » Раскрытие юр.лицом информации о конечном выгодоприобретателе
10:31
Раскрытие юр.лицом информации о конечном выгодоприобретателе

С 25 ноября 2014г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей» от 14 октября 2014 № 1701-VII (далее – Закон 1701).

   Законом 1701 внесены изменения в ряд других законов (кодексов) и его действие распространяется на юридических лиц, зарегистрированных до и после вступления в силу этим Законом.

   Юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Закона 1701, подают государственному регистратору сведения о своем конечном выгодоприобретателе (выгодоприобретателях), в том числе конечного выгодоприобретателя (выгодоприобретателей) их учредителя, если учредитель – юридическое лицо, в течение шести месяцев со дня вступления в силу этого Закона (до 25 мая 2015 г.).

   Хозяйственный кодекс Украины дополнен статьей 64-1 «Конечный выгодоприобретатель предприятия» следующего содержания:

«1. Предприятия, кроме государственных и коммунальных предприятий, обязаны устанавливать своего конечного выгодоприобретателя, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом.

2. Термин “конечный выгодоприобретатель” понимается в значении Закона Украины “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма”».

   Конечный выгодоприобретатель юридического лица – это физическое лицо, которое независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, которая осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления, или которое имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другое физическое или юридическое лицо) владения одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

   При этом физическим лицом – конечным выгодоприобретателем юридического лица не может быть лицо, являющееся агентом, номинальным держателем (номинальным собственником) или является только посредником относительно такого права.

   Предполагается, что в Едином государственном реестре будут содержаться следующие сведения о юридическом лице:

a) перечень учредителей (участников) юридического лица, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), если учредитель – физическое лицо; наименование, страна резидентства, местонахождение и идентификационный код, если учредитель – юридическое лицо;

b) информация о конечном выгодоприобретателе юридического лица, в том числе конечного выгодоприобретателя его учредителя, если учредитель – юридическое лицо, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

c) информация о структуре собственности учредителей – юридических лиц (кроме политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций), которая дает возможность установить физических лиц – владельцев существенного участия этих юридических лиц, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии).

   При изменении конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия юридического лица, в том числе конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия его учредителя, если учредитель – юридическое лицо, подаются указанные выше документы.

   При проведении государственной регистрации юридического лица в регистрационную карточку будет заноситься информация о:

a)      структуре собственности учредителей – юридических лиц;

b)      конечного выгодоприобретателе (выгодоприобретателях) юридического лица.

   Наиболее важное из всего этого – ответственность.

  Статья 166-11 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнена частью пятой следующего содержания:

Непредоставление юридическим лицом государственному регистратору предусмотренной Законом Украины” О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей ” информации о выгодоприобретателе (выгодоприобретателях) юридического лица – влечет наложение на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн.) “.

   Таким образом, пока установлена только административная ответственность за непредоставление информации о конечном выгодоприобретателе. Другими словами, предприятию во избежание штрафа можно подать информацию о конечном выгодоприобретателе, но насколько она достоверная – это второй вопрос. Во многих случаях директор украинского юридического лица может просто не владеть такой информацией.

  Учитывая размер административного штрафа, юридическое лицо может и вовсе проигнорировать эти требования закона в отношении раскрытия информации о конечном выгодоприобретателе. Пока что непонятно, как отказ от предоставления такой информации может повлиять на хозяйственную деятельность предприятия.

   На всякий случай, нужно проанализировать юридический контур группы на предмет выявления юрисдикций, которые могут предоставить контролирующим или правоохранительным органам о конечном выгодоприобретателе. Это касается и банковского законодательства юрисдикций. В случае, если в таких юрисдикциях зарегистрированы предприятия группы, есть смысл продумать изменения в структуре собственности так, чтобы информация о конечном выгодоприобретателе не была доступна другим лицам, контролирующим или правоохранительным органам.

Вячеслав ВареняВячеслав Вареня — аудитор. Руководитель отдела внутреннего аудита финансово-промышленной группы. Управляющий партнер Международного Аналитического Альянса

Категория: Юридические вопросы | Просмотров: 1353 | Добавил: Pantevg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:










Сайт для бухгалтеров и начинающих предпринимателей © 2024
Яндекс.Метрика